10 критичных ошибок в оформлении карточек товаров

В интернет-магазине все товары размещены на отдельных страницах, на них есть описание, подробная информация о товаре и возможность оформить заказ, такие страницы называются «карточка товара». Как правило, на них нацеливают контекстную рекламу и стремятся получить переходы из поисковых систем. Показателем правильного оформления являются непосредственно продажи и конверсия, если она низкая, значит стоит обратить внимание на внешний вид и функционал карточки.

1. Дизайн

Время требует перемен, поэтому от старого неудобного дизайна нужно отказываться и чем быстрее, тем лучше. Современное оформление больше нацелено на конверсию и минимализм, что совершенно правильно, ведь от покупки ничто не должно отвлекать.

Пример ниже показывает следующее: при переходе мы сразу видим рекламный баннер и схожие продукты...

А чтобы увидеть описание товара нужно прокрутить страницу. Такое оформление абсолютно недопустимо. Пользователь пришел с целью покупки, а значит первым делом нужно показать ему товар во всех его прелестях, а уж потом предлагать сопутствующий ассортимент и рекламировать что-то другое.

В этом же примере допущена еще одна критичная ошибка, за какое время вы найдете кнопку «купить»? Да и станете ли искать?! В приведенном оформлении ничто не мотивирует к покупке.

Теперь посмотрим пример с правильным оформлением карточки:

Если анализировать, как сказываются на конверсии разные размеры и формы кнопок, цвета и другие элементы, то можно добиться повышения продаж без увеличения трафика.

2. Мобильная адаптация

Последние исследования показали, что в нашей стране совершают покупки с мобильных устройств 20% пользователей. Процент вроде бы небольшой, но в сравнении с другими странами не такой уж и низкий (Япония — 49%, Англия — 51%, Австралия — 43%). А если учесть, что за прошлый год адаптивных интернет-магазинов стало на 55% больше, то вы рискуете потерять солидную часть клиентов.

А теперь наглядное сравнение двух примеров:

Мобильная адаптация

Согласитесь, если вы увидите на экране своего гаджета картину, как на примере справа, то вряд ли станете разбираться что к чему. В то время как пример слева явно может заинтересовать и удержать вас.

Опять же мобильная адаптация улучшит ранжирование вашего магазина в мобильной выдаче, а значит, трафика вы получите больше, чем неадаптированные конкуренты.

3. Наличие, оплата и доставка

Покупателю крайне важно знать, через какое время он получит заказ, сколько стоит доставка, как можно оплатить товар и в наличии ли он. Отсутствие данной информации приведет к тому, что вы просто потеряете покупателя — не каждый станет тратить время на ее поиски.

Наличие, оплата и доставка

4. Описание

Описание должно быть простым и написано для обычного покупателя. Подробные характеристики товара, конечно, важны, но лучше их разместить на специальной вкладке.

На примере ниже сложные технические моменты описаны простым языком и понятны даже неосведомленному читателю.

5. Up-sell – cross-sell или как делать допродажи?

Для повышения среднего чека покупки используйте эти инструменты. Up-sell поможет вам замотивировать клиента купить модель подороже или добавить к покупке дополнительные опции, пример оформления:

Up-sell

Cross-sell — так называют продажу сопутствующих товаров:

Cross-sell

На примере показаны сопутствующие продукты для портативной колонки.

Часто магазины объединяют эти инструменты, и получается так:

В примере: к основному продукту предлагается дополнительный товар, расширяющий его возможности, дополнение идет со скидкой. Таким образом, вы повышаете сумму покупки.

6. Отсутствие фотографий или изображения низкого качества

Информацию мы сначала воспринимаем визуально и лишь потом обращаемся к тексту. Если на вашем сайте отсутствуют изображения, то, вероятнее всего, покупатель покинет магазин. Карточки без фото создают впечатление, что ресурс либо наполняется, либо больше не поддерживается.

Кроме того, фотоматериалы всегда можно взять с сайтов производителей, при этом не забывайте о высоком качестве картинки.

Те, кто заботится о своих покупателях, делают даже 3D-визуализацию:

7. Отзывы

Ошибочно думать, что покупатели не пишут отзывы. В таком случае форумы и отзовики прекратили бы свое существование. Позвольте своим клиентам высказаться на страницах вашего магазина, во-первых, это покажет вашу открытость и повысит уровень доверия, во-вторых, так вы сэкономите время потенциальных покупателей, которые наверняка перед покупкой захотят узнать мнения других.

Кроме того, если у вас есть функция оценки товара и корректно настроена микроразметка, то рейтинг отразится в сниппете товара в поисковиках. На такие ссылки кликают чаще.

8. Покупка в 1 клик

Согласитесь, продажа товара важнее зарегистрированной учетной записи. Экономьте время своих покупателей, позвольте им купить товар без регистрации в 1 клик. Как работает эта схема? Покупатель жмет «Купить в 1 клик», заполняет небольшую форму, указывая имя и телефон, затем с ним связывается менеджер и уточняет все детали.

Покупка в 1 клик

Для своей базы вы все равно получаете номер телефона клиента, регистрация же должна давать какие-то преимущества (доп.скидка, бонусы, подарки), кстати, не забудьте рассказать об этом для мотивации зарегистрироваться.

9. Видеообзоры

Если их нет, то это, конечно, не критично, но, как показывает практика, видеоконтент особенно привлекает внимание. Кроме того, с помощью обзоров вы выделите свой магазин на фоне остальных, покупатель запомнит, что у вас не только выгодно, но еще и можно посмотреть на товар, послушать мнение специалиста. Нет бюджета? Запишите видео с распаковкой продукта и небольшим превью.

10. Наименования товаров

Товары должны отличаться не только визуально, но и по названию. Одинаковые наименования и аббревиатуры лишь запутают ваших клиентов и заставят лишний раз открывать карточку товара, чтобы понять, чем этот продукт отличается от другого.

Безусловно, интернет-магазины могут быть разными и универсальной схемы для настройки карточек товаров нет, но главные моменты, о которых мы рассказали выше, не стоит забывать.