Продолжаем разговор: 10 самых популярных мифов о поисковом продвижении сайтов (SEO)

В глобальной сети интернета постоянно появляется множество разнообразных устойчивых мифов касательно SEO, вот только каких-то особых оснований у них, конечно же, нет. И все же, до сих пор существуют вебмастера, которые продолжают верить, поддерживать и даже распространять эти мифы в сети.

В этой статье будут развенчаны все существующие мифы для того, чтобы вы могли узнать подробную информацию для работы над SEO-продвижением сайтов.

Первый миф или SEO – это лишь торговля воздухом

сео - это торговля воздухом

Грамотное SEO всегда только повышает посещаемость сайтов из органической выдачи. На специальных графиках обычно показывается посещаемость блога или сайта. По этим графикам всегда видно, какова динамика посещений, она может быть как положительной, так и отрицательной. Достижение положительной динамики посещаемости возможно только с помощью грамотной работы с SEO-факторами сайтов.

Этот миф появился по объясняемой причине, которой и стали нерадивые SEOшники. Большинство владельцев сайтов, которые обращаются за помощью к SEO специалистам сомнительных контор или что еще хуже к горе-фрилансерам, выкладывают немалые денежные средства за продвижение своих сайтов. Вот только в результате ничего не происходит, поскольку подрядчики очень плохо работают над SEO сайта или же не работают и не занимаются сайтом вовсе. По этой причине в предпринимательской среде говорят, что SEO – это некий способ получить с предпринимателя легкие деньги.

Второй миф или Google способен заметить любые манипуляции с SEO сайта

oogle способен заметить любые манипуляции с SEO сайта

И это абсолютная не правда. Существующие заявление представителей всех поисковых систем о том, что нужно делать сайты для людей, и только после этого возможен успех на самом деле в какой-то степени считается всего лишь уловкой, поскольку для выхода сайта в ТОП необходима качественная настройка всех внутренних факторов сайта, а также огромная работа с внешними факторами.

Таким образом, к примеру, поисковые боты всегда учитывают не только вес, но и качество внешней ссылочной массы. Уникальность контента на сайте в сравнении с уникальностью сайтов конкурентов тоже сказывается на результате выдачи. А все, потому что боты пытаются имитировать поведение пользователей, тем временем пользователи не желают видеть в ТОП-10 какую-то однотипную информацию, которая дублируется на различных сайтах.

Кроме уникальности контента и ссылочной массы для качественного ранжирования необходимо учитывать и существование правильной технической настройки сайта, то есть отсутствие лишних кодов, верстка страниц с верными тегами, sitemap, файлы robots.txt и так далее.

Третий миф или SEO можно настроить только один раз

SEO можно настроить только один раз

Пусть однажды вы смогли грамотно настроить SEO, и ваш сайт все-таки попал на желаемые позиции. Вот только со временем вы замечаете, что ваш сайт начинает терять свои неплохие позиции. Почему же это происходит?

Существуют различные причины:

Сегодня в мире практически не существует таких сайтов, которым не требуется постоянная и грамотная работа над SEO. Конечно, если владельца сайта вполне устраивает, что на его ресурс заходит всего несколько случайных посетителей по запросу, где существует название вашей организации, то какой-то определенной необходимости в том, чтобы и дальше развивать сайт, просто нет. А вот если владельцу сайта необходим уверенный трафик из органической выдачи, здесь скорей всего понадобиться активно, работать и улучшать SEO-показатели сайта, к тому же алгоритмы всех поисковых систем постоянно меняются.

Четвертый миф или теперь ссылки не работают

ссылки не работают

Поисковые системы постоянно заявляют о том, что какой-то очередной алгоритм перестал учитывать все внешние ссылки. Вот только практически никто из них не раскрывает всю полную правду, ведь здесь говориться не обо всех существующих ссылках, а лишь о тех, что считаются некачественными, то есть ГС или бесплатные каталоги. А вот ссылки тем временем как таковые по сей день остаются одним из важнейших факторов ранжирования. Крайне важными также для всех поисковых алгоритмов считаются околоссылочные тексты и анкоры. Подводим итог, необходимо очень серьезно относиться к построению качественной ссылочной массы, поскольку именно от ее учета в момент составления качественной поисковой выдачи на данный момент отказаться просто невозможно.

Пятый миф или хочется, чтобы сайт был на лидирующей позиции по популярному запросу

сайт на лидирующей позиции по популярному запросу

Для чего все это нужно? Разберемся. Рассмотрим все на довольно простом примере. К примеру, блог Moz.com пожелал оказаться на первой позиции по такому запросу как “SEO”, на самом деле Moz пишет о SEO, соответственно предлагает аналогичный софт и дает советы всем новичкам, а также полезен и для SEOшников. Вот только этот блог не появляется на первой позиции в поисковой выдаче по такому запросу. И в самом лучшем случае этот блог может появиться на второй или третий строчке. Конечно же, такой заявленный запрос непременно приводит хороший трафик, вот только доля его, в сравнении с низкочастотными запросами, которые приводят на сайт больше целевого трафика в десятки раз, слишком мала. К тому же блог слишком часто появляется в поисковиках по таким запросам, которые целенаправленно не продвигаются. Поскольку все они считаются околотематическими, трафик на сайт приходит только релевантный.

Шестой миф или Google не любит SEO

Google не любит SEO

Иногда кажется, что это совсем не так, вот только это не совсем точно.

Какие же отношения у Google с SEO на самом деле:

Во-первых, Google заявляет о том, что только SEO способно улучшить сайт, а также сэкономить время на необходимую индексацию. Множество SEO-агентств, которые предлагают свои полезные услуги и сервисы. Один из советов Google – Если вы решили начать заниматься SEO, то чем раньше вы приступите к изучению этого вопроса, тем лучше.

Во-вторых, корпорацией Google было выпущено собственное руководство касательно SEO. Это, конечно, было сделано не своевременно, и все же такой факт все же вдохновляет большинство людей начать работу над SEO.

В-третьих, Google Analytics предложил серию SEO-отчетов, которые конечно, обычно предоставляют только бесполезные данные.

Седьмой миф или SEO умирает, потому что так утверждает Google

SEO умирает

Такие заявления кто-то мог услышать где-то, вот только эти утверждения не обладают какой-то существующей почвой. С каждым днем аудитория поисковика только растет все больше, тем временем пользователями вбивается все больше разнообразных запросов в поисковики. Именно поэтому грамотное SEO считается необходимым в предоставлении всем пользователям только качественные результаты поисковых выдач. Ведь если на сайте разместить довольно интересный контент, а сам сайт тем временем будет плохо оптимизирован и не обладает какими-то внешними ссылками, тогда по каким критериям можно определить предложенную информацию на сайте поисковому роботу, и будет ли такая информация интересна для пользователя?

Восьмой миф или SEO создано для того, чтобы обмануть поисковик

SEO создано для того, чтобы обмануть поисковик

На самом деле сама проблема скрыта в той фразе, которую постоянно слышат клиенты от неумелых оптимизаторов, которые говорят о том, что необходимо вставить больше ключевиков в title. И если это все, что нужно знать о SEO, конечно же, обманом это и называется. Настоящее и грамотное SEO каждую часть сайта делает еще более структурированной, поэтому представление отдельного сайта в поисковых системах считается самым полным.

В работе над SEO кроется множество различных задач:

  1. Создание нового контента, который полностью отвечает запросам пользователя.
  2. Адаптация существующего контента для удобного восприятия поисковыми системами и пользователями.
  3. Возможность обеспечения доступа ко всем материалам через грамотную и правильную архитектуру сайта, которая основывается на изучении поведения пользователей, на нем.
  4. Предоставление такой важной возможности, как легкий способ делиться интересным контентом в социальных сетях.
  5. Улучшенное представление сайта в поисковых выдачах через понимание систем формирования сниппетов.
  6. Соблюдение всех необходимых технических стандартов, которые помогают всем поисковым роботам распознавать и выдавать сайт по определенным релевантным запросам.
  7. Повышение скорости загрузки сайта.

Каждая из вышеперечисленных задач имеет свою ценность и соответственно влияет на SEO сайта. И, кстати, такое влияние будет только положительным.

Девятый миф или Page Rank считается слишком важным показателем для SEO

На самом деле Page Rank считается довольно хорошим показателем, вот только на сегодняшний день он, к сожалению, мало на что влияет. Конечно, в свое время его можно было сравнить с датчиком Google, который отвечал за определение существующей популярности всей страницы по какому-то конкретному запросу, кроме этого он помогал системе показать пользователям самую релевантную выдачу. Вот только сейчас это стало не актуальным, поскольку апдейтов Page Rank больше не существует, и существовать в дальнейшем больше не будет, а во-вторых, Page Rank больше просто не считается показателем, который способен влиять на ранжирование сайта в поисковых выдачах.

Page Rank на данный момент совершенно не имеет какого-либо веса в пользовательской ранжируемости, именно поэтому на него не следует полагаться в момент работы над продвижением ресурса. Такой показатель остался актуальным лишь для подбора сайтов-доноров и для размещения на них своих ссылок.

Десятый миф или на SEO никак не влияет социальная активность

SEO никак не влияет социальная активность

От “специалистов” поступает такой основной аргумент – Google утверждает, что ретвиты и лайки на Facebook совершенно не учитываются в момент ранжирования сайта. Такое утверждение является верным, но только на 50 процентов. Google на самом деле не учитывает такие факторы напрямую, вот только социальные сигналы все же влияют и на другие факторы, к примеру, поисковый робот начинает быстрее индексировать новую страничку, если отдельная ссылка на эту страничку размещалась в социальных сетях, либо распространение существующего контента может привести к наращиванию необходимой внешней ссылочной массы, конечно, если данная ссылка переходит из социальных сетей на чей-то блог или сайт.

В социальных сетях шеринг статей сайта тоже способен доносить ваш контент до необходимой целевой аудитории, кроме этого он способен также повысить посещаемость сайта, повысить вовлеченность пользователей, сделать узнаваемым бренд и в результате повлияет на повышенный уровень доверия к сайту со стороны всех поисковиков.