15 вечных SEO-мифов

Поисковая оптимизация обладает ценными кусочками информации, которая во время пересказа утрачивает свой истинный контекст и превращается в мифические небылицы, называемые зомби-мифами.

Присутствие зомби-мифов в SEO

Этот термин применяется к тем мифам, которые довольно хорошо укоренились в обществе и не разрушаются при опровержении. За счет их существования, многие владельцы интернет-площадок часто попадают в затруднительное положение.

В данной статье будут рассмотрены вечно-живущие мифы, существующие наперекор упорному опровержению многих, опытных SEO-экспертов.

Поскольку именно поисковая система Google является на сегодняшний день самым крупным источником трафика, существующие мифы о SEO в большинстве случаев касаются именно данного поисковика. Следовательно, при рассмотрении мифов основной акцент будет поставлен, прежде всего, на Google.

Миф № 1. SEO это мистика

В нынешнее время, поисковой оптимизацией может заниматься кто угодно, поскольку какого-либо определения уровня квалификации специалиста в данной области пока не разработано. Это обосновано тем, что проверить уровень знаний, невозможно в связи с ежедневным развитием и ростом оптимизации. Поскольку Google пока не имеет намерений афишировать свои поисковые алгоритмы, проверить специалиста на доскональное знание таковых вряд ли поучится.

В связи с таким положением дел, многие потребители SEO-оптимизации приравнивают ее к некой мистике, за счет того что большинство неквалифицированных специалистов, которые плохо справились с поставленной задачей ссылаются именно на миф о том что SEO это нечто мистически необъяснимое.

На самом же деле в оптимизации нет ничего магического или мистического. Она представляет собой подгонку параметров сайта под алгоритмы Google, в соответствии с конкретными запросами, которые способствуют увеличению количества пользователей ресурса. А это в свою очередь означает повышение прибыли организации.

на то, что Google не распространяет информацию относительно поисковых алгоритмов, назвать их строго засекреченными нельзя. Многие профессиональные специалисты в области SEO-аналитики хорошо понимают, что нужно делать для повышения эффективности сайта. Следовательно, миф о том, что SEO это мистика развеян, поскольку в оптимизации нет ничего магического – это тяжело добытые знания. Используя услуги SEO-профессионалов, потребитель платит не за время специалиста, а за его знания и полученный результат.

Миф № 2. Главное это контент

В интернете существует множество статей о том, что контент является единственным, что необходимо для продвижения сайта. Контент, безусловно, является одной из главных составляющих оптимизации, однако не самый важный персонаж общей картины. Он дает положительный результат только в комбинации со ссылками, дизайном и удобным интерфейсом ресурса. Примечательным является то, что максимально эффективной оптимизации необходимы контент и ссылки вместе, поскольку по отдельности они не могут достигнуть желаемого результата на длительное время.

По утверждению Google большинство длинных запросов не нуждается в ссылках, поскольку они являются достаточно уникальными и не имеют конкурентов. Такое утверждение выглядит правдоподобным, а потому многие SEO-аналитики согласны, что для таких запросов ссылки не особо нужны при ранжировании.

Миф № 3. Скорость не так важна

Не так давно специалисты Google заявили, что быстрота загрузки страницы важна лишь при равности остальных ее факторов, но на практике вес выглядит несколько иначе.

Нередко наблюдается возрастание трафика на тех сайтах, которые увеличивают скорость загрузки страниц как минимум на 30%. Это является прямым свидетельствованием того, при наличии у ресурса серьезных проблем со скоростью загрузки, ее увеличение приведет улучшению позиций сайта при ранжировании.

При оптимизации необходимо учитывать, что именно Google занимается измерением скорости загрузки страницы, однако делает это тогда, когда посчитает нужным, поскольку поисковая система, прежде всего, учитывает скорость загрузки домена, а уже потом непосредственно самой страницы. Соответственно, при сокращении скорости загрузки домена можно добиться более высоких позиций в поисковике Google.

Помимо повышения позиций в поисковой системе, ускорение загрузки домена позволяет поисковым роботам гораздо быстрей и эффективней сканировать сайт, за счет чего происходи обработка и индексация большего количества страниц.

, быстрая загрузка страниц по-прежнему остается важным фактором, который приобретет еще больше значимости при переходе Google на mobile-first индексацию, а потому на скорость всегда стоит обращать внимание.

Миф № 4: Ссылки больше не нужны

Утверждения о том, что ранжирование при их помощи уже давно не работает это самый настоящий миф, поскольку ссылки по прежнему остаются довольно эффективным инструментом по продвижению сайтов и привлечению пользователей. Даже при наличии самого лучшего контента, но отсутствии ссылок на ресурс, на различных интернет-площадках, рассчитывать на большую видимость безнадежно. Это обосновано тем, что контент обязательно должен работать в паре со ссылками на него, и чем их будет больше, тем лучше для повышения трафика ресурса.

Главное – это помнить о том, что хорошая ссылка должна быть релевантной и легитимной. Если ссылка не работает или ссылается на несуществующую страницу, она вряд ли станет эффективным помощником по продвижению сайта.

Миф № 5. Плотность ключевых слов

Раньше плотности наполнения текста ключевыми запросами уделяли существенное внимание, поскольку этот метод являлся довольно действенным при ранжировании выдачи в поисковой системе Google. Но в нынешнее время поисковик стал более разумным, следовательно, тактика плотного заполнения текста ключевыми запросами уже не самый действенный метод для завоевания высоких позиций во время ранжирования.

На сегодняшний день прилагать усилия для максимального наполнения текста не требуется, следует больше поработать над релевантностью внутреннего контента, который оценивается внешними фразами – Title,поскольку он по-прежнему имеет большое значение для Google.

Миф № 6. Отправка своего сайта в Google

Теперь владелец сайта не обязан самостоятельно отправлять его в Google для индексации, а потому обязательность этой процедуры является мифом. Это обосновано тем, что ныне поисковые роботы Google невероятно развиты и способны самостоятельно находить необходимый сайт сразу же после его запуска.

Когда с момента запуска прошло пару дней и в поисковой системе уже начали появляться ссылки на ресурс, а поисковые роботы еще не посетили его для индексации, можно ускорить это при помощи Google-сканера для сайтов, который находиться в поисковой консоли. Ни в коем случае не нужно платить за эту услугу, поскольку она должна выполняться бесплатно.

Миф № 7. Карты сайта больше не нужны

карта сайта

Данная функция является не просто приятным дополнением к ресурсу, а необходимостью, без которой нельзя обойтись ни одному сайту, поскольку Google намерен переходить на mobile-first индексацию, для которой карта сайта есть обязательна. Это обосновано тем, что при переходе на данный вид индексации поисковой системе будет сложнее находить те сайты, на которых навигационные элементы значительно сократились или вообще отсутствуют. Следовательно, как XML, так и HTML карты ресурсов будут наиболее эффективным способом обнаружения страниц, подлежащих индексации и ранжированию.

Миф № 8. Запрос заслуживает свежих данных

Применение концепции «запрос заслуживает свежих данных» допустимо в том случае, когда есть необходимость в получении свежего результата. Допустим, это может касаться какого-либо актуального события, когда пользователи будут нуждаться в явном, новостном контенте. Однако это вовсе не означает, что владельцу сайта необходимо обновлять все элементы главной страницы ежедневно.

Существует множество ресурсов, которые несколько раз в день или в неделю могут заниматься обновлением своего контента, однако делать это в обязательном порядке нет острой необходимости, если ресурс не является новостным.

Если статья содержит неизменную информацию, например о том, что такое индексация сайта, она не нуждается в постоянном редактировании, поскольку информация в ней остается неизменной и устоявшейся.

Тем не менее, сайт всегда должен обладать определенным количеством свежей информации. Следовательно, в хорошей контент-стратегии существуют меры по обеспечению ресурса актуальным контентом, без применения радикальных мер в виде ежедневного обновления исключительно для того, чтобы освежить информацию.

Миф № 9. Если крупные бренды что-то делают, значит это правильно

Большинство сайтов делают фатальную ошибку, копируя не совсем удачную концепцию некоторых популярных брендов. Многие считают, что если известный бренд что-либо запускает, то ему известно то, что неизвестно другим. На самом деле, использование любой концепции известного бренда без предварительной примерки на себя это довольно бездумно и нерассудительно. Это обосновано тем, что концепция другого сайта может быть разработана исключительно под него, и применение ее на других ресурсах будет неэффективным, поскольку у пользователей разных ресурсов соответственно и намерения различные.

К тому же, даже самым крупным и известным брендам свойственны ошибки. Однако их ущерб в таком случае будет относительно невелик, по сравнению с теми, кто скопирует неверную концепцию. Следовательно, то что используют известные бренды не всегда есть правильным и удачным решением, а значит использование концепции крупных корпораций не только неуместно, но и рискованно. Самым оптимальным решением станет подбор той концепции, которая максимально удовлетворит потребности пользователей и стараться придерживаться именно ее.

Если владельцу сайта все же понравилась какая-то определенная идея известного бренда, и он считает что ее можно использовать на своем ресурсе, необходимо предварительно ее протестировать. Для этого на своем ресурсе выбирается раздел с минимальным трафиком, к которому и применяется понравившаяся идея. По результатам полученных данных после использования идею можно будет определить, подходит ли она к данному ресурсу.

Миф № 10. Алгоритмические пессимизации ведут к санкциям

Понижение позиций сайтов в Google выполняется либо вручную, либо алгоритмически. За обновление алгоритмов санкции не предусмотрены, поскольку такие изменения либо улучшить, либо снизить позицию сайта в поисковой системе.

Санкциями называются меры, которые устанавливаются вручную. В этой ситуации Google проводит анализ конкретного сайта на предмет нарушения рекомендаций для вебмастера. Если факт нарушения установлен, то сайт соответственно понижается при ранжировании.

Если на сайт были наложены санкции, вебмастер должен запросить повторную проверку ресурса и ожидать отмены санкций по результатам этой проверки.

Для выхода из алгоритмических фильтров необходимо избавиться от всех нарушений и ожидать обновления алгоритмов поиска.

Миф № 11. Google наказывает за дублированный контент

То что Google накладывает санкции за дублирование контента это самый настоящий миф поскольку такого никогда не существовало.

Естественно, Google имеет фильтры для определения дубликатов, однако их применение значит, что ранжирование сайтов с одинаковой информацией выполняется не по одинаковым запросам, а по информации с одной страницы.

Если дублированного контента слишком много, то большая часть может попасть под фильтр Panda. Этот вариант подразумевает не столько качество ресурса, сколько ручные санкции. Для того, чтобы избежать попадания под фильтр следует сделать акцент на Title- заголовке и дискрепшене поскольку они также входят в проверку дублированной информации. Необходимо чтобы эти параметры отличались высокой уникальностью.

Миф № 12. Социальные сети помогают ранжироваться

Существует миф о том, что при помощи социальных сетей можно существенно расширить охват целевой аудитории ресурса, что в свою очередь повлияет на распространение ссылок и упоминаний о ресурсе, а это в свою очередь положительно повлияет на позицию выдачи поисковой системой.

На самом деле социальные сети помогают в продвижении ресурса, но они не оказывают прямого влияния на повышение позиций при выдаче поисковиком. Следовательно, опубликование медиа-поста в социальной сети со ссылкой на ресурс может принести определенное количество новых пользователей на сайт, однако возлагать больших надежд на продвижение ресурса таким образом в поисковой системе, все же не стоит.

Миф № 13. Покупка рекламы в Google помогает улучшить позиции сайта в органическом поиске

Эта информация является самым настоящим мифом, поскольку покупка контекстной рекламы не влияет на органическую позицию ресурса. Контекстная реклама и органическая позиция являются двумя отдельным поисковыми вертикалями, не взаимодействующими между собой. Контекстная реклама повышает уровень доверия потребителя. Когда пользователь видит ресурс в органической выдаче и рекламном блоке одновременно он считает этот ресурс более авторитетным, нежели остальные.

Миф № 14. Google пользуется искусственным интеллектом в алгоритмах

Корпорация Google не использует искусственный интеллект в алгоритмах поиска, он применяется совершенно в иных целях, поскольку его функциональность основана на базе самообучающейся модели.

Использование искусственного интеллекта для поисковых алгоритмов представляет собой довольно большую опасность. Это обосновано тем, что при возникновении какой-либо поломки или сбоя в ИИ есть риск существенных потерь прибыли Google, ведь более 90% компания получает от рекламы, соответственно, использование искусственного интеллекта для управления поиском крайне нецелесообразно.

Миф № 15. RankBrain

RankBrain

Прежде всего RankBrain является ведущим сигналом ранжирования. При переходе Google от строчного на сущностный поиск, у компании появилась потребность определения значимости запроса для пользователя и соотношения слов в запросе друг к другу. При выполнении такого анализа Google научился наилучшим образом распознавать намерения пользователей.

Для качественно выполнения анализа Google создал специальную систему, которая определяет связи между сущностями. Тем не менее, около 16% ежедневных запросов для Google абсолютно новые, следовательно, компании потребовалось найти решение, для устранения этой проблемы. В связи с существованием определенного процента непонятых поисковиком запросов, для сопоставления этих запросов с потребностями пользователей компанией Google был создан RankBrain. Он представляет собой специальный алгоритм машинного обучения и предназначен для установления связей между намерениями и запросом пользователя в том случае, когда Google бессилен. Установление связи по запросу происходит с помощью сопоставления сущности и анализа уже известных связей с помощью искусственного интеллекта.