Зачем нужен адаптивный дизайн сайта и что это такое

Сегодня адаптивный дизайн — неотъемлемый пункт большинства техзаданий на разработку веб-сайтов. Почему это стало так важно? Чем отличается «адаптив» от полной версии ресурса? Какие у него плюсы? На эти и другие вопросы ответим в нашей статье.

Об адаптивном дизайне

Если вы хотите, чтобы ваш ресурс корректно отображался на любом мобильном устройстве и при этом его внешний вид минимально отличался от полной версии, то сайту нужно «придать» адаптивность. Все элементы страницы будут располагаться таким образом, что человек увидит не уменьшенный вариант сайта, а полноценный, как на экране монитора, только адаптированный под то устройство, которым он пользуется. Изображения, текст, элементы веб-дизайна подстраиваются под нужную устройству ширину.

адаптивный дизайн

Каким сайтам он нужен?

Адаптивный дизайн рекомендован всем ресурсам любой тематики. Обязателен для интернет-магазинов, площадок СМИ и различных информационных проектов.

Почему?

Необходимость связана с ежегодно растущим количеством мобильного трафика и покупок, совершенных с мобильных устройств. Согласитесь, разумно стать удобнее для своих клиентов уже сегодня, даже если большинство сайтов конкурентов пока не адаптировались под гаджеты. А чтобы не быть голословными, вот итоги опроса компании Nielsen:

опрос компании Nielsen

Плюсы, отличия от полной версии сайта

1. В «адаптиве» страницы и картинки загружаются быстрее, последние за счет того, что меньше и легче, чем в версии сайта для десктопа.

2. Удобный адаптивный дизайн позволит мобильным пользователям намного быстрее изучать информацию и совершать целевые действия (делать покупки, звонить менеджеру или заказывать обратный звонок). Главное, чтобы все взаимодействия с сайтом были комфортными.

3. Используете триггерные рассылки (рассылка писем по e-mail только тем клиентам, которые уже воспользовались услугой/товаром). И здесь вам будет выгоден «адаптив»: триггерные письма направлены на быструю реакцию клиента, а значит, проверяя почту с мобильного, переход по ссылке из письма и дальнейшее знакомство с информацией не будет осложнено.

4. Адаптивная верстка позволяет расположить контакты или кнопку для целевого действия на самом видном месте.

5. И самый главный плюс — поисковые системы «испытывают» особое уважение к сайтам, у которых есть адаптивность, «поощряя» их более высокими позициями в мобильной выдаче.

В чем отличия от мобильного приложения?

Не станем скрывать, кроме адаптивного дизайна для поклонников мобильного интернета можно разработать и специальное приложение, но оно имеет ряд существенных недостатков:

1. Адаптивный дизайн рассчитан на все мобильные устройства, с которых могут зайти ваши клиенты, и стоит дешевле, чем разработка приложения с учетом особенностей каждой операционной системы.

2. При посещении сайта с любого гаджета пользователь увидит сразу адаптированный вариант ресурса, а приложение требует подтверждение на загрузку. Если человек, в силу каких-то причин, откажется от этого действия, то увидит не адаптированную под мобильное устройство версию сайта.

3. Аналитика сайта не сможет отслеживать трафик мобильного приложения. Статистические данные будут храниться в его системе. «Адаптив» позволит следить за статистикой в обычном формате.

4. Мобильное приложение - это, как правило, усеченный или видоизмененный ваш ресурс. Адаптивный дизайн — привычные пользователю контент и навигация.

Важно! Если вы перешли на «адаптив», то полная версия сайта с мобильных устройств будет уже недоступна.

Удобный ли у меня сайт?

Прежде чем подключить адаптивную версию, нужно проверить удобство своего ресурса с точки зрения поисковиков.

Инструмент от Google - Mobile Friendly Websites, от Яндекса «Проверка мобильных страниц» в «Яндекс. Вебмастер» или воспользуйтесь сервисом Screenfly.

С адаптивной версией сайта ваша компания будет доступна всегда — в любое время и на любом устройстве. Не теряйте клиентов!