Коммерческие факторы ранжирования и их влияние: исследование от компании «Ашманов и партнеры»

Одним из важных событий 2014 года стало исследование, запущенное сотрудниками компании «Ашманов и партнеры». Целью данного исследования стало изучение коммерческих факторов ранжирования при выдаче таких поисковиков как Яндекс, Google и Mail.ru. Для исследования было подобрано 15 различных тематик. Тщательному анализу подверглось около 2200 странц, расположенных на более чем 1630 сайтах. Каждому из выбранных сайтов была дана оценка по 158 критериям, из которых 77 были оценены асессорами вручную, а 81 прошли автоматическую оценку.

Основными критериями в данном случае являлись:

Результатом проведения данного исследования сайтов стало выявление определенных характеристик, свойственных сайтам в зависимости от их тематики. Так, например, компании, оказывающие населению какие-либо услуги, характеризуются сильной корреляцией по факту наличия на сайте телефона вида «8-800». Телефон, который начинается с этого кода, является совершенно бесплатным для звонящего, благодаря чему потенциальные клиенты имеют возможность оперативно связаться с компанией. Однако для владельцев этой компании наличие такого номера телефона требует определенных материальных и ресурсных затрат. По сведениям, полученным в результате SEO-анализа, эти затраты без проблем могут быть окуплены попаданием сайта фирмы на максимально высокие позиции в поисковой системе Яндекс.

наличия на сайте телефона вида «8-800»

Для того, чтобы максимальным образом наладить связь между клиентами и компанией, применяется еще один весьма эффективный способ. Речь идет о консультировании в он-лайн-режиме. Исследования показали, что преимущественно используются три средства связи – чат, Skype и ICQ. При этом последние два варианта распространены значительно меньше.

Объяснить такую популярность он-лайн-чатов можно тем, что среди компаний бытует мнение о том, что наличие такого чата на сайте значительным образом влияет на его качество. Отсюда можно сделать вывод, что наличие на сайте консультанта он-лайн также даст отличную корреляцию с местом в поисковике Яндекс. Однако проведенное исследование такие выводы не оправдывает. Корреляция сайта компании никаким образом не связана с наличием или отсутствием у него он-лайн чата для консультирования клиентов.

наличие на сайте консультанта он-лайн

Именно благодаря результатам проведенного исследования и выявлению вышеизложенных закономерностей агентства, занимающиеся маркетингом в сфере интернета, имеют возможность модернизировать услуги продвижения. К ним относится не только решение вопросов, связанных с привлечением к сайту трафика, но и комплексное улучшение процессов деятельности компании в целом, поскольку для продвижения каждого проекта будет использована определенная индивидуальная стратегия.

Именно благодаря четкому пониманию того, какие именно действия приведут к поставленной цели и дадут максимальные результаты, агентства имеют возможность не только давать клиенту советы, но предлагать ему полный пакет данных услуг. Этот пакет предполагает не только внесение определенных изменений на сайт, но также подготовку нового контента сайта, его размещение, а также написание отзывов о тех услугах и товарах, которые предлагает компания.

Таким образом, данные, полученные в результате исследования Лабораторией коммерческих факторов, дают СЕО-специалистам уникальную возможность правильно решать задачи, поставленные перед ними клиентами. Например, для того, чтобы продвинуть в поисковике компанию, занимающуюся производством пластиковых окон, сотрудники компании «Ашманов и партнеры» внедрили на сайт такую функцию как заказ необходимого товара через сайты поставщиков или дилеров. Кроме того, на сайт были добавлены следующие составляющие:

Кроме того, деятельность по продвижению сайта включила в себя написание отзывов о деятельности компании на специальных тематических формах и сатах-отзовиках. Также велась активная работа по созданию канала на YouTube, где активно размещались видеозаписи о деятельности компании. Сайт был также адаптирован для мобильных устройств на операционных системах iOS и Android. И это далеко не все изменения.

Благодаря такому комплексному подходу к продвижению сайта удалось не только увеличить его видимость, но и поднять его на верхние строчки самых популярных поисковых систем, тем самым повысив конверсию сайта в 2,5 раза.

повышение конверсии сайта в 2,5 раза

Это доказывает теорию о том, что учет специфики предпринимательской деятельности и регулярный сбор аналитических данных положительно влияет на получение инвестиций, которые были вложены в интернет-бизнес.