Что выбрать: лендинг с отдельным доменом или продающую страницу на сайте

В чем суть лендинга?

Перевод английского слова «лендинг» означает «приземление», то есть по сути дела вы «приземляете» свою целевую аудиторию в нужное место и рассказываете ей о том, что она искала или хотела купить/заказать.

Возникает следующий вопрос, любая ли веб-страница может быть лендингом? Не любая. Лендинги чаще всего создают для рекламы. То есть, прежде чем запустить рекламную кампанию, вы создаете специальную продающую страницу (лендинг) на отдельном домене и весь рекламный трафик направляете на нее. Важно! Без рекламы пользователи ваш лендинг не найдут.

Как правило, лендинг рассказывает об одной достаточно узкой теме/продукте, и переходить к его созданию целесообразно лишь в том случае, если прогноз трафика покажет приемлемые результаты. Ради незначительного количества заказчиков делать его нет смысла.

Лендинг дешевле полноценного сайта, представляет собой всего одну страницу и не требует CMS, но если у вас есть сайт, то нужен ли еще и лендинг? Ведь весь трафик можно переводить на нужные страницы ресурса. С одной стороны, да, можно, с другой — как вы считаете, много ли будет отдачи, если пользователи с рекламы будут попадать на страницу вроде этой:

Лендинг же имеет одну единственную цель — продать. Если делаете ставку все же на сайт, то до запуска рекламы проведите юзабилити-аудит.

С позиции СЕО, минус лендинга в его структуре: он имеет всего одну страницу. Потому-то пользователи и не смогут его найти в естественной поисковой выдаче, продвинуть одностраничник почти нереально. А теперь все «за» и «против» в одной таблице:

Выходит, что количество достоинств у обоих «пациентов» почти одинаковое. А значит выбирать следует тот вариант, который вашему бизнесу подходит больше всего. Учесть стоит следующее: какую цель вы хотите достичь, каков ваш бюджет, есть ли сайт у компании и в каком он состоянии.

Вот примеры, когда продающие страницы лучше лендинга.

1. У вашего ресурса уже есть страница для нужного продукта/услуги.

НО! Выигрышнее будет лендинг в случае, если вы предлагаете какой-то мега уникальный товар, не имеющий конкуренции или в ее небольшом количестве. Например:

На указанном сайте страницы под эту новинку не было, для продаж сделали лендинг.

2. Страница сайта уже получает достаточное количество поискового трафика. В примере ниже произвели небольшой редизайн для повышения уровня продаж.

3. Очень узкая тематика. Лендинг не получит большого количества откликов.

4. На сайте совершают небольшое количество заказов, это может стать сигналом к созданию более продабщего оформления страниц. Обычно подобными страницами становятся: карточки услуг/товаров, главная, каталог. Проведите анализ юзабилити, измените дизайн или внесите необходимые коррективы. Пример редизайна:

5. Высоко конкурентная тематика (строительство, авторемонт, салоны красоты, продажа обуви и одежды и т.п.). Большой бизнес заслуживает достойного сайта компании, и уж точно не одностраничник.

Подводя итоги

Итак, выходит, что лендинг не заменит многостраничный сайт и наиболее полезен в качестве дополнения к вашему ресурсу, например, для проведения каких-то рекламных кампаний, анонсирования акций, спецпредложений, новинок и т.д.

Если решите оформлять продающие страницы на сайте, то не забывайте об едином стиле, они не должны быть на гране контраста. Дизайн уже несовременный? Тогда нужно прежде поработать над его обновлением и лишь потом приступать к повышению продаж.