Как понять, что нужно менять SEO-специалиста?

SEO – пожалуй, один из немногих инструментов, в области которого изменения происходят динамично и регулярно. Чтобы оставаться на достигнутых позициях, нужен не только осведомленный, но и добросовестный специалист. В этой статье расскажем, как понять, что вас начали обманывать.

1. «Попадете в ТОП-5 — зуб даю!»

Гарантировать результат в SEO — дело неблагодарное, цели и ориентиры с SEO-специалистом вы, конечно, поставите, но вот что попадете, скажем, в ТОП-3 уже через пару недель — звучит сомнительно.

Объясним почему: поисковики меняют алгоритмы ранжирования сайтов, из-за чего стабильной выдачи по позициям изо дня в день нет, под все изменения приходится постоянно подстраиваться, ну, а сами поисковые системы каких-то указаний SEO-специалистам, разумеется, не дают. К слову, в справочной информации Google есть пункт:

2. «Мы обещали — сделали... правда, запросы низкочастотные...»

Поскольку добиться обещанных первых строк в поиске не удалось (см. пункт 1), оптимизаторы идут на хитрость и выводят вас в ТОП по непопулярным запросам. Смысла в таком продвижении мало, вы же хотите получить приток пользователей на сайт, а не красивые цифры в отчетности.

Как не попасться?

Проверяйте самостоятельно частотность ключевых слов. У Яндекса есть сервис Wordstat, он бесплатный и покажет общую частоту любого ключевого слова или точное количество запросов, если введете ключ в кавычках. Например, вы семейных юрист в СПб и хотите узнать, как часто люди делают именно такой запрос:

теперь с кавычками:

Единичные запросы неэффективны, поэтому перед началом работ, пусть вам составят список ключевых слов и фраз для продвижения.

3. «Запрос не низкочастный, почему вы считаете, что он «пустышка»?»

Есть случаи, когда запрос имеет неплохую общую частоту, но с оператором «кавычки» - 0. Как вы понимаете, результата от такого продвижения не будет.

Например:

Уточняем частоту и получаем:

4. «Вот посмотрите на график, трафик растет...»

Рост трафика — момент позитивный, но всегда ли он связан с эффектом от SEO? Чтобы это проверить, нужно понять, какой поисковый трафик был и какой стал, исключив брендовые запросы. Попросите у специалистов скриншот соответствующего изменения трафика или посмотрите сами. В Яндекс.Метрике: раздел Стандартные отчеты > Источники > Поисковые системы:

Чтобы было понятнее, отобразите в виде Областей:

Учтите, что это будет общий поисковый трафик, а значит не все благодаря SEO. Исключите брендовые запросы (название и адрес сайта, наименование организации и др.) и посмотрите, по каким запросам идет трафик, совпадают ли они с теми, по которым вы продвигаетесь?

Заходим в отчет Поисковые фразы:

Теперь убеждаемся, что брендовых запросов нет:

5. «Трафик растет, вот, видите? Нет, накруткой мы не занимаемся!»

Трафик есть — заказов и клиентов нет? Исполнители хотят оплаты своей работы, а вы — прибыль. Обратитесь снова к Метрике и смотрим на роботность.

Если в статистике есть скачки, то они могут быть сигналом накрутки. В Отчете «Источник, сводка» (выбираем только переходы из поисковиков) под графиком жмем на «Метрики», в появившемся окошке в поисковую строку вбиваем «Робот», отмечаем нужный пункт и жмем «Применить»:

Получаем иной Отчет:

Что вам за это будет? Сайту грозят санкции за накрутку и большой минус в карму.

6. «А можно мы этот период укажем в отчетности за следующий месяц?»

Если вы хотите быть в курсе всего происходящего с вашим сайтом, то отчеты должны быть регулярными. Иначе есть риск упустить момент, когда что-то пошло не так. Кроме того, не забывайте, что у вас должна быть максимально полная и понятная вам информация о посещаемости, позициях и что для этого делали, а также все доступы к статистике и сайту.

7. «Мы все сделали, можете не проверять!»

Не поленитесь и уделите время проверке отчета. Сверьте данные с Метрикой, все ли совпадает. Если доступ к Метрике по каким-то причинам вам не дают, то можно ли доверять таким специалистам?

8. «Серые методы? Нет, не слышали»

В продолжении предыдущего пункта: зайдите в Яндекс.Вебмастер, проверьте число внешних ссылок, наблюдается ли плавный ли рост у обратных ссылок. Там же вы найдете информацию о том, наложены ли санкции на сайт.

Заметили скачки? Это может говорить о резкой и крупной закупке ссылок. В покупке ссылок критичного мало, если это делает грамотный специалист, но вы должны знать сколько и где ссылки на ваш сайт остаются. Поисковые системы все учитывают и понимают, что неестественно, когда сайт мебели рекламирует сайт бурения скважин на воду.

9. «Вы спрашиваете, что мы делаем с сайтом? Ну...»

Увы, не каждый заказчик знает, что с его сайтом делают. Вам могут сказать, что проводились работы по оптимизации и наращивание ссылочной массы, но как и каким образом? Оптимизация бывает внутренняя и внешняя, количество ссылок тоже можно обозначить, поэтому пусть вам расскажут подробнее.

10. «Это наш договор.. Тут написано мелко, ну, там общие стандартные моменты»

Читать договор нужно внимательно, особенно части, написанные мельче других. Бывают случаи, когда сайты не продвигают и вовсе, а заказчик подписывает договор, за расторжение которого досрочно предусмотрена неустойка.

Будьте внимательнее и не поленитесь хоть немного вникнуть в основные моменты SEO-оптимизации.