Опасно ли «черное» SEO?

Те, кто хотя бы однажды сталкивались с сео-оптимизацией знают, что результаты  проделанной работы нужно подождать хотя бы несколько месяцев. Разумеется, это дает почву для развития деятельности тех специалистов, которые обещают эффект от SEO в самое ближайшее время. Как он достигается? С помощью использования «черных» методов продвижения. Подробнее о них читайте в нашей статье.

Каким может быть наказание?

Начнем с того, что «черное» SEO — это максимально автоматизированные процессы, нацеленные на вывод сайта в ТОП и выполняемые с нарушением правил продвижения.

Поскольку правила нарушаются, то логичным наказанием за это будет наложение поисковыми системами всевозможных фильтров и применение к сайту прочих санкций.

«Черные» методы

Мы расскажем о наиболее используемых, однако их список периодически обновляется, поскольку поисковики вводят новые алгоритмы ранжирования.

1. Скрытый текст

Практически полностью состоит из ключевых фраз и написан исключительно для  роботов поисковиков, поэтому раполагается обычно в конце страницы, мелким шрифтом или выделяется цветом аналогичным фону, чтобы текст сливался и был незаметен для человека.

2. Клоакинг

В переводе с английского «маскировка». Популярное решение, заключается в том, что на странице расположено два текста: первый — для читателей, второй — для роботов, при этом каждый из них видит лишь то, что для него предназначено.

Вероятность того, что вас забанят за клоакинг практически стопроцентная.

Клоакинг

3. Невидимые ссылки

Метод, который сегодня практически не используется из-за своей мало эффективности, но умельцы все равно находятся. Не применяется, потому что роботы научились его распознавать в каждом случае.

Цель — нарастить ссылочную массу. Размещаются ссылки непосредственно на странице или в комментариях пользователей.

Суть метода в том, чтобы такие ссылки были предельно незаметны, поэтому их анкорами являются точки, запятые и прочие знаки, а также практически незаметные изображения.

Невидимые ссылки

4. Дорвеи

С английского термин переводится «входная дверь». Определение четко описывает суть метода. Пользователи «входят» на один сайт, а затем автоматически или путем клика на баннер или нужную ссылку попадают на другой.

Смысл заключается в том, что первый ресурс «напичкан» ключами и бесполезной информацией, иными словами создан только для вывода в ТОП, обычно по мало частотным запросам, а вот дальнейший переход ведет уже на специально подготовленный для пользователей сайт.

Дорвеи

Создание дорвеев активно практикуется, поскольку применить санкции непосредственно к «полезному» сайту достаточно сложно.

5. Ферма ссылок

Именно так переводится название метода «Линкфарминг». Смысл его в том, что для наращивания взаимной ссылочной массы заводится целая сеть ресурсов, которые ссылаются друг на друга.

При раскрытии «преступного замысла» наказываются все сайты сети.

6. Сателлиты

Или спутники с английского, это специально созданные ресурсы, которые ссылаются на основной сайт, но при этом имеют вразумительное содержание и также продвигаются.

Цель — поднять в поиске основной веб-ресурс и захватить сателлитами все высокие позиции выдачи, отодвигая при этом конкурентов на просторы второй и последующих страниц результатов поиска.

Сателлиты

Нужно сказать, что метод сателлитов находится на грани с «белыми» методами, поскольку созданные сайты можно наполнять качественно и полезно, а продвигать вручную. Тогда в этой схеме не останется «черных» следов. Однако поддерживать и работать одновременно над несколькими однотипными сайтами достаточно сложно.

7. Прогон по биржам и каталогам ссылок

Метод применяется опять же для наращивания ссылочной массы и полностью автоматизирован. В результате необходимый ресурс получает солидное число ссылок, правда чаще всего они некачественные и временные, а санкции за использование метода реальные и длительные.

Быть или не быть?

Увы, риски чаще всего не оправдываются и результаты от такого продвижения сохраняются не так уж и долго. Поэтому решайте сами, что для вас ценнее: чистая карма и постепенный выход в ТОП или временные высокие позиции и долгая борьба с наложенными фильтрами.