SEO и контекст: вместе или врозь

Обычно руководители компаний выбирают что-то одно либо контекстную рекламу, либо СЕО-оптимизацию. Но стоит учитывать, что это два кардинально отличающихся друг от друга канала привлечения трафика и впоследствии клиентов. О преимуществах и недостатках каждого, а также о том, почему стоит выбрать их тандем, расскажем в этой статье.

Как работают SEO и контекст

Если ваша цель привлечь на сайт трафик в самые короткие сроки и непременно целевой или около того, то стоит выбрать контекстную рекламу. При этом результат достигается без каких-либо изменений сайта и его дизайна. Но как только вы отключите показ рекламных объявлений, показатели трафика вернутся на прежние позиции.

Для получения более продолжительного результата стоит выбрать SEO. С его помощью привлекается также целевой трафик, эффект от выполненных работ вы отчетливо увидите через 2-4 месяца, а сохранится он на достаточно долгое время после прекращения всех процессов оптимизации.

В отличие от контекста CEO предполагает разные изменения, как в структуре сайта, так и в дизайне. Однако делается это исключительно для улучшения вашего ресурса и повышения активности пользователей на нем.

Не следует ждать от оптимизации молниеносных результатов — рекламное объявление можно включить уже сегодня, а все что вы сделали на сайте должно проиндексироваться поисковыми системами, это требует времени. Зато полученный поисковый трафик для вас будет в разы дешевле контекста, если посчитать его стоимость, к примеру, за год, то получится солидная экономия.

Достоинства и недостатки SEO

Плюсы Минусы
Низкая стоимость привлеченного трафика. Результат заметен не сразу.
Пользователи охотнее доверяют поисковой выдаче, а не рекламе. Выбрать профессионального SEO-оптимизатора непросто.
Вы получите не только потенциальных клиентов, но и избавите свой ресурс от слабых мест, которые покажет аудит сайта перед началом оптимизации. Некоторые первоначальные сложности в контроле подрядчика из-за отсутствия понимания принципа работ.
Результаты оптимизации сохранятся даже после прекращения всех работ. Методы оптимизации каждый специалист для себя выбирает сам, так как существует несколько стратегий продвижения.
Размещенные для продвижения тематические статьи на популярных ресурсах усилят узнаваемость бренда в Сети. Нет гарантии, что к сайту не будут применены санкции после изменений алгоритмов ранжирования поисковых систем, даже если работы выполнялись длительное время успешно.
  Достаточно высокий риск потерять деньги при выборе неквалифицированного специалиста.
  Результат каждого изменения отразится в выдаче лишь после нескольких апдейтов (обновлений).

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Плюсы Минусы
При профессиональной настройке быстрое получение целевого трафика и увеличение продаж. Непрофессиональная настройка приведет к быстрому «сливу» бюджета.
У вас есть возможность менять объявления и влиять на результат в режиме онлайн. Работы по улучшению сайта не предусмотрены.
Можно сегментировать аудиторию и узконаправленный таргет. Есть вероятность получения нецелевого трафика.
Есть возможность настройки ретаргетинга на «теплых» и «горячих» клиентов. После остановки объявлений трафик вернется на прежние позиции.
Реклама настраивается под любой бюджет. Клиенты меньше доверяют рекламе, преимущество остается за поиском.
Результат любого изменения вы сможете проверить через несколько часов.  
Контекстная реклама может быть настроена с помощью автоматических сервисов, которые достаточно эффективны.

 

Что даст тандем СЕО и контекста?

Используя оба канала, вы можете получить следующие положительные результаты:

- Поведенческие факторы. Это целевые действия, которые совершают пользователи на вашем сайте, такими действиями могут быть: добавление товара в корзину, запрос обратного звонка, оформление заказа, просмотр контактов и др. Частое совершение таких действий благоприятно влияет на позиции в поиске. Источник трафика (контекстное объявление или поиск) не имеет значения.

- Контекстная реклама ускоряет индексацию новых страниц. Индексация необходима для того чтобы новая страница попала в поисковую выдачу.

- Подбор семантического ядра для рекламы и оптимизации осуществляется практически одинаково. Если вы уже собрали ядро для SEO, то его также можно использовать и для настройки контекста. Отличие будет лишь в размещении запросов по страницам. В процессе оптимизации сайта создаются новые страницы, рекламные же объявления можно нацелить на уже созданные страницы, предварительно распределив по ним семантическое ядро.

Минусы у этого союза, увы, тоже есть:

- Не всегда с контекстной рекламы приходят целевые пользователи, и их поведение на сайте может «подпортить» картину с поведенческими факторами. Пользователи переходят на ваш сайт, понимают, что попали не по адресу и уходят, эти действия увеличивают процент отказов, снижают среднее время посещения сайта и среднюю глубину просмотра вашего ресурса.

- В подборе семантического ядра важно учесть, что для SEO и контекста оно не должно быть в точности одинаковым.

Чтобы наверняка добиться успеха

Проанализируйте ЦА отдельно для SEO и контекста, разработайте для них стратегию, соберите семантику, подготовьте посадочные страницы.

Создайте продающие страницы под составленное ядро, технически их оптимизируйте и запускайте рекламную кампанию одновременно с SEO. На сайте не должны находиться страницы не по теме и наполненные не до конца. Кроме того, новые страницы можно выгодно использовать при настройке быстрых ссылок (повышают кликабельность объявления).

Большое внимание уделите контенту. Мало привлечь трафик, нужно его еще и удержать и, собственно, продать товар или услугу. Поэтому подбирайте только качественный видео- и фотоконтент, закажите продающие тексты, структурируйте материалы на сайте, делайте их простыми по восприятию, но в то же время стимулирующими к покупке.

Когда учтете все моменты, грамотно выберете стратегию продвижения, вы получите максимальный результат от совместной работы рекламы и SEO-оптимизации.