Типичные SEO-ошибки

Мы много писали о том, какие ошибки чаще всего делают заказчики в процессе работы с СЕО-специалистом, писали также и о том, как их избежать и на что нужно всегда обращать внимание. В этой статье мы собрали ТОП-10 типичных SEO-ошибок, именно они, в первую очередь, не дадут сайту выйти на первые строчки результатов поиска.

Семантическое ядро, которого нет

Если у сайта нет семантического ядра, то он просто не оправдает всех ваших ожиданий. Поисковые системы смогут по достоинству «оценить» лишь те ресурсы, где есть четкая семантическая структура, поэтому займитесь составлением ядра до того, как закажите разработку сайта.

Еще один важный момент — хорошо, если вы определитесь заранее также и с несколькими приоритетными ключевыми фразами для вашего сайта.

Сайт без структуры

Этот пункт следствие наличия первого пункта. Нет ядра — нет семантической структуры.

Когда структура составлена, каждая ее страница оформляется как посадочная, проводится оптимизация и в итоге продвижение становится эффективным. Ломать этот механизм не имеет смысла.

Говорите «Нет» рекомендациям

Рекомендации специалистов чаще всего носят технический характер и возникают лишь потому, что качественный ресурс продвигать проще и быстрее. Вы же хотите, чтобы ваш сайт был удобным и полезным пользователям?! Тогда не закрывайтесь для рекомендаций.

Очень часто происходят ситуации, когда сначала заказчик говорит «Нет», а потом соглашается на предложения и правки. В результате все теряют время, как минимум, как максимум — одна и та же работа выполняется дважды.

Собираем сайт вне связи с SEO

Профессионал своего дела еще на этапе сборки сайта обратит внимание на различные нюансы, которые обычному пользователю будут незаметны. Очень полезно, чтобы ваш SEO-специалист также следил за созданием сайта. В рабочем процессе исправить что-то намного проще и быстрее, чем делать это уже на полностью готовом ресурсе.

Дизайн и оптимизация не связаны

Это не так. Безусловно, внешний вид сайта должны определять вы и дизайнер, однако СЕО-специалист может подсказать решения, которые повысят конверсию и привлекут дополнительный трафик.

Нет мобильной версии или адаптивной верстки

Почему мобильная версия или адаптивная верстка сайта важна, узнайте из нашей статьи «Зачем нужен адаптивный дизайн сайта и что это такое». В очередной раз скажем: сегодня отказываться от мобильного трафика, значит потерять половину своих клиентов.

Контент остается на потом

Наполнение сайта нужно готовить заранее и в соответствии с рекомендациями оптимизатора. Никто не говорит, что все написанное превратится в суровые SEO-тексты, нет, но оптимизировать контент под поисковые системы нужно, иначе получить высокие позиции не получится.

Наполняем сайт быстро и невнимательно

Торопливое наполнение сайта обычно приводит к тому, что многие моменты либо упускаются из виду, либо в принципе не учитываются. Важно не только разместить качественные, оптимизированные тексты, но и достойные изображения, для которых нужно прописать атрибуты, настроить ссылки-баннеры и другое.

Поверьте, только кажется, что наполнение сайта процесс быстрый и незатейливый, упущенные мелочи в итоге могут негативно сказаться на общей картине.

Предоптимизация

Многие этот шаг просто пропускают, мы же рекомендуем этого не делать. Предварительный этап позволяет намного раньше выявить какие-то недочеты и минусы, вы их исправите и покажите поисковикам сразу «чистовую» работу, таким образом сэкономите время и не придется выполнять одни и те же действия дважды. Для проверки сайта используйте Вебмастер и анализаторы.

Продвижение без плана

Насколько бы хорошо вы ни знали свой продукт или услугу, планировать действия по продвижению нужно обязательно. Составьте стратегию развития своего сайта в интернете, уникальное торговое предложение, проанализируйте конкурентов, опытный SEO-специалист перед началом продвижения также разработает стратегию, эта обоюдная «подготовка» позволит вам общаться предметно и получить исчерпывающий план работы.