Почему эффективно использовать SEO вместе с PPC (платой за клик)

Стало привычным думать, что SEO и PPC (Pay per click (с англ.?—?«платить за клик»)) — стратегии, которые не совместимы. Зачем трудиться годами над сайтом, доводить его до идеала, преодолевая последствия работы различных алгоритмов поисковиков, когда можно заказать лендинг, настроить на него контекст и сразу получать трафик?

Казалось бы, последовательность действий разумная, но, как всегда, есть ряд весомых «но». Во-первых, вложения в SEO однозначно окупаются, во-вторых, вы получите стабильный трафик, который не будет зависеть от вашего бюджета и, в-третьих, использовать SEO вместе с PPC намного эффективнее, сейчас объясним почему.

1. Рост видимости

Когда сайт в органической выдаче «засел» в ТОП-10, заинтересованность в PPC снижается, хотя первые 3 позиции по-прежнему занимает контекст и получает солидную долю трафика. Те, кто против союза SEO и PPC скажут, мол, а как же ситуация с уменьшением трафика из одного источника за счет роста другого? В какой-то степени такой эффект возможен, но отбирать ЦА у конкурентов будете все равно вы.

SeoPult провел вот какое исследование: в результате анализа различных кампаний специалисты пришли к выводу, что увеличение бюджета на контекст дает рост сайта в органической выдаче. Если бюджет PPC в рамках 5 тысяч рублей — видимость сайта в SERP улучшается в среднем до 2,92%, 15 тысяч — 4,86%, 50 тысяч — 11,22%.

Рост видимости

Какая связь? При ранжировании в поиске учитывается качество сайтов, его показателями являются: насколько часто кликают на ваш сайт в органической выдаче, сколько времени проводят пользователи на страницах ресурса, процент отказов, а также глубина просмотра страниц. Поскольку через контекстные объявления на ваш сайт приходит заинтересованная аудитория, то ее поведение на всех этих показателях сказывается положительно.

2. Работа над репутацией

Иногда контекстная реклама может помочь и в проблемах с репутацией. К примеру, ситуация 2010 года, в Мексиканском заливе колоссальный разлив нефти, компания BP, чтобы поправить свое положение, развернула масштабную PPC-кампанию. В объявлениях была ключевая фраза «oil spill» («разлив нефти»), при переходе по ссылке люди попадали на сайт BP, где им рассказывали и показывали, как специалисты компании устраняют последствия катастрофы.

Работа над репутацией

3. «Обкатываем» ключевые слова и заголовки

Когда работа по SEO запущена одновременно с PPC, мы можем получить наиболее конверсионные ключевые слова и продолжить продвижение, используя именно их. Также заголовки и метаописания из наиболее кликабельных PPC-объявлений можно использовать в SEO-кампаниях.

Почему тестировать заголовки и ключи целесообразно с помощью стратегии «плата за клик»? Потому что за короткий срок вы сможете понять, от каких фраз лучше отказаться, потому что они просто не работают. Также точный таргетинг PPC-объявлений поможет выявить необходимость SEO-оптимизации страниц для конкретных регионов.

Если на вашем сайте есть функция поиска, то с ее помощью вы узнаете наиболее интересующие темы среди вашей аудитории, затем по этим категориям можно настроить PPC-кампании.

4. Не упустить сезонность

Не весь бизнес зависит от сезона, но если ваша ниша имеет связь с временем года, то чтобы не упустить момент SEO придется готовить намного раньше (написать и оптимизировать контент, дождаться индексации, отследить рост позиций и т. д.). PPC же отреагирует на сезонность быстрее — просто запустите кампанию в нужное время и с определенными параметрами показа.

5. Отслеживание изменений на сайте

PPC поможет узнать, как ваши пользователи реагируют на смену дизайна, цвета, перемещение каких-то элементов и др.

6. Защита от снижения позиций в поиске

Поисковики меняют алгоритмы, какие-то действия приходится корректировать, чтобы избежать или выправить «просевшие» позиции — в этом значительный минус SEO. На момент, так скажем, стабилизации положения воспользуйтесь PPC. Увеличив бюджет на контекст, вы компенсируете потерю трафика, пока ваш сайт не вернется на свои позиции.