SEO-тренды 2018 года

В нашей статье мы не станем предсказывать, что ждет в будущем, а расскажем о тех тенденциях, которые прочно закрепились в этом году и за развитием которых нужно следить в 2018-ом.

1. Голосовой поиск

Нам все больше помогают голосовые ассистенты. Google подсчитал, что из пяти запросов один задается голосом. Со временем этот вид поиска научится распознавать человеческую речь лучше и, соответственно, увеличит число своих пользователей.

Что делать SEO-специалистам? Сфокусироваться на long-tail (с англ. — «длинный хвост», стратегия продвижения ресурса по низкочастотным ключевым запросам) запросах, а также размещать контент с использованием разговорных языковых форм, ведь автор запросов ведет диалог с голосовым помощником и говорит с ним, как правило, очень просто. При этом не стоит забывать о грамотности.

На развитии голосового поиска скажется и интеграция данной функции в различные устройства, для SEO и контент-маркетинга это откроет новые возможности взаимодействия с пользователями.

2. Качественные ссылки

В новом году SEO-стратегии не обойдутся без ссылок высокого качества. Вовсе необязательно, чтобы они были с топовых сайтов, главное — тематика. Интернет-источники с вашими ссылками должны быть в той же отрасли, что и ваша компания. Кроме того, единичные ссылки вас не спасут, нужна хорошая комплексная работа.

Гостевой блоггинг в новом году продолжит терять популярность. Напомним, в мае 2017-го Google заявил об огромном количестве спамных ссылок в статьях и выразил свою резкую отрицательную позицию по отношению к ним.

3. Пользователь в центре внимания

Поисковые системы продолжат ориентироваться на опыт пользователей. Уже сейчас они следят за показателями вовлеченности, которые подсказывают им, какие страницы сайта наиболее полезные.

Прежде чем заняться улучшением юзабилити, оцените скорость загрузки ресурса, структуру навигации и насколько легко воспринимается информация на сайте пользователями. Обратите внимание на поведение после перехода на сайт, если, попав на страницу, посетитель через 20-30 секунд закрыл ее — значит его не удовлетворило содержимое или слишком долго загружалась информация.

4. Быстрые ответы

Быстрые ответы

Их еще называют «нулевой позицией» в поисковой выдаче. Выглядят они как специальный блок над всеми результатами поиска. Плюс в том, что попасть в этот блок может любой сайт, на странице которого есть четкий и полный ответ по задаваемому запросу.

Сегодня функция ответов активно дорабатывается Яндексом, а Гугл пришел к решению вернуть полезный инструмент. В 2018-ом борьба за попадание в нулевую позицию усилится.

Как попасть? Нужно создавать уникальный, полезный контент при необходимости с использованием графиков и таблиц, кроме того, для удобства пользователей и восприятия поисковиками уместно размещать информацию в форме «вопрос-ответ», используя слова «что» и «как».

Поверьте, успешно проделанная работа стоит того: CTR у ресурсов, попавших в этот блок примерно 32,3%.

5. Мобильный индекс

Для мобильного поиска 2018 год может стать решающим — Google планирует запустить mobile-first индекс (покажет пользователю сайты, лучше всего оптимизированные под мобильные устройства). Мы не раз писали, что ключевые слова по-разному ранжируются в мобильном поиске и десктопном и в очередной раз призываем обратить внимание на мобильную или адаптивную версию вашего сайта.

Если сроки запуска не сдвинутся, то те компании, которые уже сейчас позаботились о представлении своего сайта на мобильных устройствах, ощутят всю пользу первыми.

BrightEdge изучили вопрос и выяснили: 57% всего интернет-трафика — это смартфоны и планшеты.

Не стоит забывать и о том, что увеличивается локальный поиск. Владельцы гаджетов все чаще ищут на своих устройствах расположенные поблизости рестораны, аптеки, банки и т. д.

Из всего вышесказанного важно вот что — скорость загрузки вашего сайта. Она должна быть максимально высокой, для достижения этой цели многие используют AMP-страницы ((Accelerated Mobile Pages) — технология ускоренных мобильных страниц, разрабатывается независимыми разработчиками и активно продвигается компанией Google.) Данная технология загрузки страниц позволяет отображать содержимое за 1 секунду.

6. Оптимизация визуального контента

Визуальный поиск — новый этап в развитии поисковых систем, над которым уже работают Google, Pinterest и Bing.

В новом году мы должны обратить внимание на то, как пользователи потребляют визуальный контент, как меняются их привычки в восприятии изображений. Визуальные материалы увеличивают вовлеченность.

7. Искусственный интеллект

Сегодня искусственный интеллект влияет на результаты поиска и делает его более персонализированным. А увеличение популярности голосовых ассистентов и голосового поиска в скором времени приведет к новым этапам развития искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект

Забывать про этот пункт при планировании SEO-стратегии никак нельзя. В будущем году Rank Brain (искусственный интеллект, выбирает более релевантные запросу страницы из известных ему) по-прежнему будет влиять поиск Google, однако, не все сео-специалисты согласны, что нужно заниматься оптимизацией для искусственного интеллекта.

Итак, SEO-2018 сохранит традиционные рабочие методы продвижения и добавит к ним новые приемы. Учитывая развитие отрасли, важно помнить — целью продвижения становится не просто первая строчка в выдаче, а увеличение трафика из разных каналов поиска: быстрые ответы, контекстная реклама, голосовой и локальный поиск и др.