СЕО-мифы – правда или вымысел?!

Прошедший 2014 год для SEO-отрасли оказался довольно сложным. В частности, для такой поисковой системы как Google он обернулся несколькими месяцами без апдейтов, однако потом почти одновременно выкатил Panda, Pigeon, Penguin и Pirate. Кроме того, Penguin был присвоен статус перманентного алгоритма.

Но это далеко не единственные события прошлого года. Вместе с наступившим 2015 годом из 2014-го к нам пришли и многочисленные мифы из области SEO-оптимизации, которые, однако, не имеют никаких правдивых оснований.

Далее мы постараемся развенчать пять самых популярных SEO-мифов, которые то и дело возникают у клиентов.

Миф №1. SEO – это полная ерунда и бесполезность

сео это не нужно

Те, кто действительно разбирается в SEO-оптимизации, понимают, что это миф, который совершенно не имеет под собой оснований. Оптимизаторы могут работать по одному и тому же шаблону не один раз, использовать любимый алгоритм снова и снова, при этом добиваясь требуемого результата.

Все дело в том, что в основе поиска и лежат те самые алгоритмы, то есть элементарная математика. Путем простого математического анализа можно без труда вычислить, что работает, а что нет. Если бы утверждение о том, что SEO – это ерунда, имело какие-либо основания, осуществить проверку было бы просто невозможно. Специалисты могли бы только делать прогноз, предполагать результат, но точные сведения не были бы получены. Однако специалисты в области SEO подтверждают свои результаты ежедневно.

Зачастую, конечно, у клиентов, воспользовавшихся услугами SEO-компании, возникает вопрос, почему же их сайт не выдал хороших результатов, если над ним работали специалисты. На этот вопрос сложно ответить точно, ведь каждая ситуация индивидуальна, однако, скорее всего, речь идет об элементарном мошенничестве. Это первый вариант. Есть и еще один вариант – неправильное выполнение рекомендаций, которые вам давали специалисты.

Для тех, кто не разбирается в данной процедуре, но не хочет быть обманутым, мы хотим дать несколько советов:

- мошенники, как правило, не работают в команде. Они даже не слышали о многих известных SEO-специалистах из Twitter или LinkedIn;

- такие «специалисты» никогда не участвуют в различных профессиональных конференциях, семинарах и т.д., не публикуют свои статьи и разработки в специальной литературе и периодических изданиях;

- недобросовестные SEO-специалисты не вхожи в SEO-сообщества, следовательно, не имеют доступа к важной информации внутреннего характера, которая могла бы пригодиться им в работе.

Сделайте вывод: не полагайтесь в таком важном деле на первого попавшегося SEO-подрядчика, заручитесь поддержкой настоящего специалиста. Для этого стоит потратить время и поискать такого профессионала на официальных форумах, в соответствующих группах, спросить рекомендаций у знакомых и коллег. Конечно, на сегодняшний день много молодых компаний, которые еще не успели заработать нужный авторитет в этой области. Это не значит, что они обязательно окажут вам некачественную услугу. Однако все же стоит доверить свое дело проверенному специалисту, ведь от этого во многом зависит развитие вашего бизнеса.

Миф №2. SEO стоит дешево

стоимость сео

Еще несколько лет назад работа SEO-специалиста заключалась в смене тегов, публикации ссылок и твитов с той целью, чтобы лучше индексироваться в Google. Однако на сегодняшний день такая схема уже не работает, и при действиях по старому алгоритму вас обязательно постигнет неудача.

Купить действительно качественную услугу не так-то просто. И уж точно она не будет стоить дешево. Почему? – спросите вы. Ответ прост: SEO-оптимизация – область, развивающаяся очень быстро, постоянно видоизменяющаяся, требующая от участников постоянного совершенствования своих профессиональных навыков. Все это говорит о том, что профессионалы из этой сферы постоянно изучают новые инструменты работы, разрабатывают новые технологии, позволяющие эффективно продвигать сайты. Все этого говорит о том, что они постоянно находятся в действии, что-то исследуют. А это отнимает у них большое количество времени и по определению не может дешево оплачиваться.

Специалист, который знает толк в своей работе и уверен в собственном результате, не станет выполнять оптимизацию задешево. Сайты по некоторым тематикам вообще продвинуть не так просто. Тем не менее, на рынке данных услуг можно найти вполне доступные, даже дешевые ценники. Только мы настоятельно рекомендуем вам не обращаться за помощью в такие компании. Помните, что скупой платит дважды!

Миф№3. Аудиты по определению не должны стоить дорого

сео аудит

Один из специалистов с запада однажды сделал громкое заявление о том, что имеет возможность за год провести более 300 аудитов. Конечно, это возможно, но только в том случае, если ограничиться использованием двух-трех инструментов и написанием буквально нескольких строчек по результатам, предложив их клиенту под видом аудита.

Естественно, это неправильно. Система может дать сбой, а вот шестое чувство профессионала сможет почувствовать гораздо больше любого инструмента. Не стоит даже упоминать о том, что даже на написание самого маленького сайта может уйти не меньше двух дней. А если предварительно делать качественный анализ всей ссылочной массы на данную тему, то к написанию непосредственно текстового содержания получится приступить не раньше, чем через несколько дней после получения заказа, а может, и через несколько недель.

Многие считают, что это не важно. Однако стоит понимать, что лучше вообще не проводить аудит сайта, чем использовать некачественный аудит. В последнем случае могут появиться проблемы и осложнения, связанные с получением и использованием неверных данных. Именно поэтому стоит доверять аудит только настоящим специалистам, которые уже неоднократно зарекомендовали себя в данном деле. Они знают все тонкости работы, используют проработанные алгоритмы поиска, знают, в каком случае можно получить санкции и т.д. И конечно, нужно понимать, что никто не будет делиться своими наработками просто так, бесплатно.

Можно ли заказать такую услугу как аудит по демократичной цене?! Это, безусловно, возможно, но не стоит рассчитывать на то, что вам это достанется практически даром, в особенности, если речь также идет о комплексе услуг.

Если же вы все-таки решили воспользоваться недорогими услугами, будьте готовы к разочарованию. Кроме того, вы имеете все шансы подвергнуть себя штрафным санкциям, которые наложат на вас ведущие поисковики.

Чтобы избежать подобных неувязок, выбирайте достойных специалистов, а также найдите возможность сделать аудит своего сайта хотя бы один раз за год. Таким образом, проблемы будут выявляться заранее. Не будет ничего хорошего, если вы узнаете о том, что у вас проблемы с сайтом от системы Google, а не по результатом вовремя проведенного аудита.

Миф №4. Если компания имеет свой сайт, это уже залог успеха

сайт - залог успеха

Создавая сайт, нужно отчетливо понимать, что если вы создаете его только с целью генерировать контент, и не планируете развивать его ссылочную структуру, остановитесь сразу. Сайт обязательно должен иметь ссылки, чтобы быть конкурентоспособным. Вы должны иметь ссылки на собственный контент. Для поисковой системы Google данный аспект все еще очень важен. Среди тех, кто плохо разбирается в данной системе, существует мнение, что построение базы ссылок, наоборот, негативно влияет на сайт.

Однако, это не более, чем миф. Качественно выполненные ссылки на сайт для него просто необходимы, это обеспечивает ему хорошее ранжирование в выдаче, а также отличный трафик.

Конечно, хороший контент играет важную роль для сайта. Тем не менее, этого недостаточно для того, чтобы сайт имел хорошую посещаемость и занимал высокие позиции. Помочь в этом сможет именно ссылочная масса хорошего качества. При этом контенту также стоит уделять большое внимание, и постоянно его генерировать. Но думать о том, что хорошие публикации на вашем сайте помогут его продвинуть, не стоит.

Конечно, крупным сайтам, которые не нуждаются в раскрутке, нет необходимости в наращивании ссылочной массы. Но для остальных это необходимость. И эта необходимость стоит совсем не дешево. Не соглашайтесь на работу тех, кто спрашивает за нее недорогую цену. Вы будете обречены на провал.

Миф №5. Позиции не важны

позиции сео

Приведем пример. Ваш сайт стоит на второй странице поисковика. Он не попал в так называемую «десятку». Какой размер трафика принадлежит ему в этом случае? Если он занимает, например, 11 или 12 позицию, то трафик будет меньше, чем если бы он стоял на позициях 9 или 10. Однако, если сайт стоит на 13 позиции, то он автоматически выпадает из процесса. Все это говорит о том, что стремиться к попаданию на первые позиции просто необходимо.

Необходимо ориентироваться также в том, какую позицию занимает сайт в ведущих генераторах трафиков. Это важно для того, чтобы иметь представление о том, как позиция сайта и ее изменение влияет на трафик.

Дополнительная информация! Миф о том, что СЕО уже себя исчерпало и мертво!

сео умрет

Чаще всего об этом говорят те, кто даже понятия не имеет о том, что такое SEO и как оно работает. Они даже призывает к тому, чтобы владельцы сайтов перестали пользоваться данной услугой, поскольку она, по их мнению, себя изжила.

Конечно, вы можете прислушаться к ним и сделать именно так, но в этом случае вы просто не сможете бороться за целевую аудиторию. Как показывают результаты проведенных в данной области исследований, именно органический поиск все еще пользуется наибольшей популярностью и эффективно привлекает людей к информации сайта, даже если брать в расчет мобильный интернет.

Вывод: SEO живо и не собирается умирать! Оно будет актуално до тех пор, пока поисковые алгоритмы находятся в действии и помогают сайтам занимать свои позиции.

Поэтому не стоит опираться не мнение тех, кто дает советы отказаться от СЕО-услуг. Прислушавшись к ним, ваш сайт просто потеряется из видимости и просядет от отсутствия трафика.

Не стоит относиться к поисковому маркетингу как к дополнительной услуге. Если вернуться в прошлое лет на 10 назад, вы вспомните, что тогда нужно было рекламировать свой бизнес или услуги при помощи газет, радио, афиш и объявлений. Сегодня вы имеете возможность привлечь гораздо большую аудиторию при помощи интернета, и этой возможностью необходимо воспользоваться. Но для этого необходимо потрудиться, в частности, сделать инвестиции в то, чтобы сайт стал виден в поисковых системах и занимал в них лидирующие позиции.

Мы верим, что прочитав нашу статью, вы оцените все преимущества поискового маркетинга и убедитесь в его необходимости.

А доказательством тому, что наша статья содержит только правдивую информацию, станет отсутствие в интернете правдивых материалов о том, что SEO мертво!