«А почему так дорого?» Объясняем с чего складывается стоимость SEO

На сегодняшний день поисковое продвижение сайта является нормой, и многие клиенты даже сами немного в этом разбираются. Однако они далеко не всегда понимают, за что платят деньги, и почему в разных агентствах сумма за эту услугу разительно отличается. В данной статье мы постараемся разъяснить, из чего складывается стоимость и в чем разница между дешевым и дорогим продвижением.

«Популярный» расчет стоимости

Час работы знающего, толкового специалиста стоит от 700 до 1000 рублей. Получается, что за 15 тысяч рублей, столько стоит дешевое продвижение, вы купите 18 часов работы специалиста. Из них 15 часов будут потрачены на аудит сайта. Если двигаться такими темпами, то первый ощутимый результат будет достигнут не ранее чем через несколько лет. Никакой заказчик на такое не согласиться.

1.Что может означать дешевое продвижение?

Над проектом заказчика будет работать команда из неопытных «специалистов». Помимо этого велика вероятность того, что проект будет вести всего один человек. Однако следует понимать, что даже самый лучший специалист не сможет одновременно заниматься продвижением, программированием и написанием текстов, по крайне мере в нормальном темпе. У такой «дешевой» команды есть десятки клиентов одновременно, что не позволяет им вникать в суть каждого отдельного проекта и как результат достигать ощутимых результатов.

2.Сравните вашей работы с бизнесом клиента

На вашей работе наверняка тоже есть услуги, которые стоят дороже, чем у некоторых конкурентов. Почему? Да потому что они сто процентов надежнее, лучше, с гарантией качества. Такая же ситуация и в сфере SEO. Эту сферу удачно можно сравнивать с автомобильным бизнесом: дешевое авто тоже будет ехать, но чтобы был еще и комфорт и безопасность, мы покупаем дорогие машины.

3.Подробное объяснение

Мы провели первичный аудит и обладаем первым представлением о том, как продвигать сайт. Далее необходимо объяснить клиенту, на что будут потрачены его деньги и убедить, что они будут потрачены по прямому назначению. В среднем, полгода работы над проектом отнимает 1000 часов работы всей команды, или 170 часов в месяц.

Из каких этапов состоит работа над проектом?

- Добавление сайта в Яндекс.Справочник и Google Адреса, привязка к региону продвижения и другие действия – это 4 часа работы специалиста.

- Настройка счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics, счетчика посещений, карты кликов, выставление целей – это 10 часов работы специалиста.

- Составление семантического ядра сайта, в процессе которого изучаются сотни страниц выдачи – порядка 20-25 часов работы.

- Анализ сайта по следующим параметрам: ссылочная масса, юзабилити, качество кода, структура, уникальность контента, авторитетность и репутация ресурса – 15 часов работы.

- Анализ конкурентов, в процессе которого исследуется ссылочная масса, скорость и удобство работы, контент, функциональные решения – 12 часов работы.

- Определение контента который необходим для сайта. Стратегия наполнения контентом разрабатывается исходя из анализа сайтов конкурентов и целевой аудитории. Составив ее специалистам становиться понятно: что кроме текстов нужно для сайта (видео, схемы, фото), как объединить контент для его нормального ранжирования, какие тексты для сайта нужны (короткие продающие, большие информационные и так далее). Данная работа отнимает порядка 30 часов специалиста.

- Составление технического задания для копирайтеров и программистов – 10 часов работы.

- Написание статей. Первым делом пишутся статьи под уже готовые запросы или для продвижения страницы. Во вторую очередь пишутся статьи под создаваемые страницы. После того, как все «продвигаемые» страницы будут написаны, происходит наполнение новостями, записями в блоге, пишутся пресс-релизы и так далее.

- Регистрация в каталогах позволяет получить «настоящий» ссылочный вес, целевой трафик и доверие поисковых машин. Регистрация поводится в каталогах, каталоге DMOZ и Яндекс.Каталоге. Данный объем работы занимает 10 часов работы специалиста.

- Закупка ссылок может быть «дорогой» и «дешевой». «Дешевые» покупаются на сомнительных ресурсах и они являются временными, что может «довести» сайт до бана. «Дорогие» ссылки закупаются на тематических ресурсах, и они являются вечными. Размещаются они в интересных статьях и социальных сетях, при этом становятся рекламой и отличным источником целевого трафика.

- Составление отчета пишется в конце месяца и является очень подробным. В нем подводятся итоги и планируются действие на будущий месяц. Занимает составление отчета 8 часов.

Основные этапы работ над проектом

Сколько получают специалисты?

Средние зарплаты SEO специалистов в Омске выглядят следующим образом:

- SEO–специалист – 25-40 тысяч рублей в месяц.

Линк-менеджер – 15-20 тысяч рублей.

Аналитик – 25-45 тысяч рублей.

Контент-менеджер – 15-20 тысяч рублей.

Веб-программист – 25-40 тысяч рублей.

Менеджер проекта – 20-30 тысяч рублей.

Следует помнить, что помимо самих зарплат еще существует и бюджет на закупку ссылок. Даже если посчитать стоимость по самой низкой цене, то 10-15 тысяч рублей на весь объем работ никак не хватит.

Несколько слов о демпинге

Почему SEO-команды не могут получать достойную отплату за свою работу? Да потому что им мешают другие SEO-команды. Клиенты с радостью верят в обещание, что сайт за две недели попадет в ТОП-3, получит индивидуальный подход и все это всего за 10 тысяч рублей. Он поймет, что данная работа стоит на много больше только после того, как потеряет свое время и деньги на некачественном продвижении.