Яндекс пытается «откусить» кусок от SEO-рынка, а не улучшить выдачу

В 2015 году у Яндекса появились новые алгоритмы, которые усложнили работу вебмастеров. Возникает вопрос, чем чревата такая активная деятельность Яндекса. Что хочет получить поисковик, если выдачу, по отзывам большинства пользователей, эти алгоритмы сделали только хуже?

Яндекс объясняет нововведения желанием сделать выдачу лучше, но пользователи ощутили совсем другой эффект. Что выдается по результатам поиска, не выдерживает никакой критики, особенно по регионам. По-видимому, на результат поиска повлияли экспериментальные алгоритмы Яндекса, которые стали учитывать ссылки по-новому. Например, однобокая обработка этими алгоритмами сайтов. Во время обработки не учитывается качество сайтов, как они себя ведут, в учет берутся только ссылки. В итоге, выдается некачественный поиск, где нет достойного внимания ресурса.

Цель этих нововведений – запугать SEO-сообщество, чтобы сайты перестали пользоваться ссылками. Другой причины нет для такой грандиозной инфовойны. Новые условия могут напугать даже владельцев сайтов, которые могут выдерживать спокойно любые стрессы.

Таким образом, напрашивается вывод, что цель Яндекса - «заполучить» долю SEO-рынка, а не выдать качественный поиск с достойными внимания ссылками. Если постоянно будет проводиться такая политика, то в результаты поиска не смогут попасть даже сайты высокого качества. Таким образом, бизнесу придется искать клиентов в более дорогом Директе.

На что стоит ставить ставки для продвижения сайтов

Учитывая новые условия, в которые поставил Яндекс пользователей, для успешного продвижения сайтов следует использовать комплекс.

Для того чтобы сайт был востребованным и давал возможность получать большое количество клиентов из поиска, необходимо следующее:

Чтобы сайт был в топе, необходимо его постоянно обновлять, делать удобным для посетителей, помещать на нем полезную информацию. Таким образом, для создания успешного сайта нужно учитывать все перечисленные факторы. Важно, при покупке ссылок уделять внимание качеству, а не количеству, так как они продолжают играть важную роль в ранжировании.

Какая реакция ожидается на «Владивосток»?

Мобильный алгоритм - еще одно нововведение Яндекса. Как показали исследования, Mobilegeddon Google не особо впечатлил SEO-специалистов и владельцев сайтов. Появления «Владивостока» следовало ожидать от Яндекса, как и нового алгоритма, который при поиске для выдачи результата учитывает HTTPS. Google сильно влияет на поисковую систему.

Такую реакцию можно объяснить тем, что мобильный интернет только начинает развиваться в наших сетях, но уже набирает обороты ускоренными темпами. Можно привести данные TNS за апрель 2015 года: пользователи мобильного интернета составили 50 млн, а общее количество пользователей интернета - 82 млн. При этом наблюдается снижение количества пользователей десктопного интернета. По данным ноября, спрос на такой интернет сократился на 4%. Количество пользователей интернета, выходящих в Сеть через смартфоны и планшеты, стремительно увеличивается.

с каких устройств выходят в интернет

Данные TNS на июль 2015 года по России показывают, что пользователи мобильного интернета Google составляют 14 млн, Яндекса несколько ниже - 12 млн. Ожидается, что в ближайшие несколько лет популярность мобильного интернета будет расти, соответственно, это ведет к увеличению мобильных пользователей. В итоге, в скором времени будет наблюдаться возрастающий интерес к мобильным алгоритмам Яндекса и Google.

Что лучше: мобильный сайт или адаптивный?

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. При использовании адаптивной верстки создается только сайт, а он подстраивается под формат пользовательского экрана. Для всех используется один общий URL. При этом не требуется настраивать редиректы. Это упрощает продвижение сайтов и делает удобной работу для пользователя. Но мобильной аудитории не понравится, с какой скоростью загружается адаптивный сайт. Кроме того, мобильная версия и простой сайт могут выполнять разные задачи, поэтому будут отличаться имеющимися разделами.

При создании мобильного сайта предоставляется больше возможностей для внесения доработок и изменений.

Что касается выбора между мобильной версией и адаптивом, то например, для сервиса Cubo.ru был выбран смешанный вариант. При разработке применяется как средства мобильной версии, так и возможности адаптивной верстки. Последняя дает возможность обеспечить пользователя всем, что необходимо. А с помощью средств мобильной версии создается более простой интерфейс, который содержит только то, что нужно для работы пользователя.

Антикризисные меры...

Интернет-рынок страдает не только от Яндекса, но на него сильно сказывается и кризис. Он оказал свое влияние на клиентов, изменилось их поведение, на рынке появились новые тенденции поведения клиентов. Они стали проявлять большую осторожность и внимательность при затратах на рекламу в целом, в том числе и на интернет-рекламу. Онлайн-реклама имеет следующие преимущества по сравнению с офлан-рекламой:

Все это дает возможность дальше развивать онлайн-рекламу на рынке.

Можно отметить то, что большинство клиентов уже не оценивают эффективность интернет-рекламы от количества привлеченных пользователей. Теперь оценивается результат, который приносят рекламные компании, анализируются бизнес-показатели. Но рынок еще не готов перестроиться до конца. Увидеть выгоду такой рекламы можно по прибыли, которую она принесла, но клиенты не готовы ее показать всем желающим.