Топ-10 эффективных инструментов интернет-маркетинга

Привлечение клиентов без использования возможностей интернета сегодня невозможно. Большинство компаний делают ставку именно на ресурсы этой сферы, и их выбор вполне оправдан. Правда, стоимость таких услуг, как и оплата работы специалистов в области интернет-маркетинга, в совокупности получается немаленькой.

Существенно сэкономить бюджет можно, если, как минимум, выбрать из всех возможностей только те, которые будут наиболее полезны именно вашему бизнесу, ну, а как максимум, овладеть основной информацией и выполнять хотя бы часть задач самостоятельно.

В нашей статье мы расскажем о самых эффективных инструментах для работы с вашей аудиторией в интернете.

1. Официальный сайт

Ваша компания может быть представлена на разных площадках, но только официальный сайт сможет заслужить доверие клиента. Достоверность источника подкупает и вызывает у покупателя намного больше желания заказать услугу или продукт здесь, чем на каком-то стороннем ресурсе, где кроме вашей организации размещено еще и множество других.

Кроме того, большинство инструментов интернет-маркетинга создано специально для продвижения вашего сайта или направления клиентов на него.

Официальный сайт

2. Реклама

В интернете она такая же, как и в нашем окружении, представляет собой показ изображений или текстовых объявлений.

Баннеры — изображения различных размеров и форматов размещаются на всевозможных ресурсах, которые посещает ваша аудитория. При этом баннеры могут быть как просто анимированными, так и выглядеть почти как полноценные видеоролики.

Объявления — как правило, это контекстная реклама. Ее вы встречаете в поисковиках при поиске какой-либо информации. Особенность контекста — это возможность показа объявлений не всем подряд пользователям, а только тем, которые представляют наибольший интерес для вашего бизнеса. Настройки позволяют подбирать и сужать нужную аудиторию по разным параметрам.

Реклама

3. SEO

Главный инструмент для продвижения вашего сайта. С помощью SEO-оптимизации вы можете получать клиентов из поиска, которые ищут ресурсы по определенным запросам. При этом SEO намного дешевле контекстной рекламы и не требует ежедневного бюджета на показ вашего сайта в поиске.

4. Социальные сети

Также имеют набор инструментов для работы с вашей аудиторией. Это может быть и создание сообщества для представления компании в соц.сетях, и показ рекламных объявлений, и привлечение аудитории путем проведения конкурсов или розыгрышей только для тех, кто зарегистрирован в данной социальной сети, и многое другое.

Кроме того, соц.сети позволят вам напрямую и в режиме онлайн общаться со своими клиентами, а также построить приятельские или даже дружественные отношения с ними.

Социальные сети

Опять же социальные сигналы позитивно сказываются на SEO-продвижении вашего сайта, увеличивают его посещаемость, повышают лояльность пользователей к вашей компании.

5. Блоги

Эта сфера интернет-маркетинга может быть использована как в форме сотрудничества с популярными блогерами, которые в рамках своего аккаунта будут ненавязчиво рекламировать, рекомендовать или просто рассказывать о вас, так и для создания собственного блога.

Персональный блог позволит не просто подробнее рассказать о продукте, но и показать внутреннюю жизнь компании. Это также положительно скажется на продвижении сайта, узнаваемости бренда и даст возможность перевести читателей в потенциальных покупателей.

6. Вирусная реклама

Самостоятельное распространение пользователями интернета «цепляющего» и интересного материала.

Для вирусной рекламы можно использовать видеоролики, инфографику, необычный дизайн и возможности вашего сайта, скандальные новости и многое другое, что вызовет у клиента большой интерес и желание поделиться с другими.

Начинает распространяться «вирус», как правило, в соц.сетях, поэтому особых вложений на запуск не потребуется, бюджет будет необходим лишь на создание «вирусного» контента.

7. Сайты отзывов

Никто лучше ваших клиентов о вас не расскажет. Работать с отзывами о компании и продукте нужно обязательно, причем не только с негативными, но и положительными. Используйте этот инструмент максимально, мотивируйте свою аудиторию писать комментарии, поощряйте ее за это или просто благодарите. Эффект «сарафанного радио» дает отличные результаты.

отзывы

Если же в Сети есть негатив о вас, то с ним нужно бороться и не путем удаления комментариев, а добавлением свежих положительных отзывов. С этой задаче легко справится копирайтер, поверьте, многие компании услугами таких специалистов пользуются, главное, чтобы общий фон отзывов выглядел ненавязчиво и не вызывал подозрений.

8. Работа с YouTube

Видеоконтент – отличный инструмент маркетинга. Показывайте, как вы работаете, почему именно вас выбирают, что думают ваши клиенты. С помощью роликов можно не только раскрутить свой канал на YouTube, но и повысить интерес к вашей компании на других площадках.

9. Виртуальные инструменты интернет-рекламы

Сегодня реклама внедрилась даже в компьютерные игры, причем как в игры онлайн, так и браузерные. Используйте и эти площадки, если аудитория игр вам подходит.

10. Рассылка, но не спам

Сообщения нас окружают повсюду, многие от них устали и воспринимают новые письма или смс от неизвестных адресатов негативно. Но и этим инструментом можно эффективно пользоваться, если найти толкового специалиста.