ТОП-9 ошибок сайтов под SEO

Достаточно часто владельцы сайтов считают, что сначала нужно разработать дизайн сайта, его структуру, получить готовый продукт и лишь потом подходить к вопросу о SEO-продвижении. Собственно, с первой ошибкой вы уже познакомились.

1. Правильная стратегия

Если оптимизацию сайта вы на 100% запланировали, то при создании ресурса за основу нужно брать требования SEO: собрать семантическое ядро, проанализировать конкурентов, разделить запросы по основным направлениям деятельности вашей компании и на основе этого построить структуру будущего сайта. Затем переходить к разработке дизайна и прочего.

2. Одностраничники и SEO не дружат!

Нецелесообразно размещать всю информацию на одной странице. Во-первых, это изначально неправильно: не может быть «Главная» одновременно и страницей «О нас», и каталогом с карточками товаров и т. д. Во-вторых, SEO-продвижение одностраничников имеет массу проблем. Ну и, в-третьих, воспринимать информацию со страницы длиной в метр неудобно, да и поисковые системы вас за это не похвалят, так что о выходе в ТОП можно забыть.

Одностраничники и SEO не дружат!

Главное правило СЕО — 1 основной запрос = 1 страница с релевантным контентом.

3. Страницы без текста

Очень распространенная ошибка создавать страницы без текста и ожидать их выход в ТОП. Это невозможно, пусть даже на странице лишь фото- или видеогалерея, текст должен быть обязательно, поскольку поисковым роботам нужно что-то индексировать. Страницы без текста не участвуют в ранжировании. Разместите хотя бы небольшое описание, о чем эта страница в 500-1000 символов.

4. Графические анкоры ссылок

Если на ссылке есть анкор, он по смыслу должен соответствовать основному запросу той страницы, на которую ведет ссылка. Перелинковка обязательна, она позволяет распределять вес веб-сайта по внутренним страницам. Ошибка заключается в том, что ссылки в большом количестве начинают прикреплять не к тексту, а к стрелочкам, смайлам и прочим изобразительным средствам. Без текстовых анкоров поисковым системам сложно проследить смысловую связь с целевыми страницами и их релевантность.

5. Отсутствие уникального контента

Копирование текстов, причем неважно вы являетесь их автором или нет, пользы не принесет. Сегодня без уникального контента эффективное продвижение невозможно!

Отсутствие уникального контента

6. Низкокачественные тексты

Даже те, кто знают о предыдущем пункте, допускают шестую типичную ошибку. Текст есть, это уже хорошо, но если он пестрит только ключевыми словами и по смыслу не представляет особой ценности, то и результат ваших действий будет соответствующим. Сегодня поисковики одобряют только тексты, написанные для людей, а не для их роботов. Как они это определяют? Поведение пользователей на вашем сайте отражается в поведенческих факторах, по ним поисковые системы и определяют насколько интересно и релевантно то, что вы размещаете на страницах своего сайта.

7. Субъективный выбор дизайна

Безусловно, дизайн сайта должен нравиться его владельцу, но если мы говорим о SEO, где дизайн играет не последнюю роль, то при выборе стоит руководствоваться не только личным мнением. Посмотрите на вопрос объективно, проконсультируйтесь со специалистом, а лучше узнайте мнение нескольких, в том числе и будущих пользователей.

Субъективный выбор дизайна

8. Сайт только для ПК

Не повторяйте этой типичной ошибки, о которой пишут чуть ли не в каждой статье про SEO. Ваши пользователи посещают сайт не только посредством компьютера, но и мобильных гаджетов, а значит, сайт должен иметь адаптивность и корректно отображаться во всех браузерах.

9. Доменное имя и зона домена

Выбор доменного имени должен исходить из тематики и деятельности вашей компании. Имена не по теме могут усложнить процесс продвижения. Обратите внимание и на выбор зоны для домена.