ТОП-14 трендов веб-дизайна в 2017

Если раньше наше внимание привлекал в основной своей массе графический дизайн рекламных баннеров, сайты были простыми, лаконичными и похожими друг на друга, то в последние годы тенденции веб-дизайна круто изменились. Теперь каждый сайт имеет какие-то «фишки» и уникальную концепцию, об этих трендах мы и поговорим далее. Актуальным же для всех остается: графика высокого качества, крупный или, как говорят, «читабельный» шрифт, а также интерактивные элементы (для примера возьмем скрытое меню).

1. Мобильность превыше всего

Мы много рассказывали о росте мобильного трафика и почему важно создавать сайты с учетом адаптивности. В веб-дизайне этот принцип тоже немаловажен. Разрабатывая внешний вид сайта, дизайнеры все больше стали учитывать скромные размеры гаджетов, чтобы отображению контента ничто не мешало.

Кроме того, этот тренд вычеркнул из текстов для сайта излишнюю пустую многословность, контент стал содержать гораздо меньше «воды».

2. Изображения «от руки»

Уникальность сайтов стала проявляться и в визуальном контенте, все чаще мы встречаем изображения нарисованные как бы «от руки» вместо стоковых фотографий. Такие решения легко задают нужный настрой, располагают к неформальности, смотрятся лаконичнее, передают фирменную стилистику и попросту выделяются на фоне других.

Изображения «от руки»

3. Анимация

Стремясь к персонализации, бренды ставят перед дизайнерами задачи создавать «фишки» не только в статике. Решение находят в анимации, которая благодаря развитию HTML5, CSS и jQuery, выходит на новый уровень и расширяет свои границы.

К примеру, чтобы привлечь внимание пользователя, изменяют внешний вид полосы состояния загрузки, элементов при наведении на них курсора и др.

Но тренды трендами, важно помнить при этом, что излишнее количество анимаций может отвлекать от главного, а также скорость загрузки самой анимации не должна быть длительной.

4. Дерзкие оттенки

Если раньше для сайта выбирали цвета с лучшей веб-совместимостью и преимущественно спокойных оттенков, то сегодня в тренде смелая дерзость. Если грамотно использовать яркие цвета, то ваш сайт приобретет не только особенную стилистику, но и превратится в самый запоминающийся ресурс.

Эта тенденция набирает обороты и наверняка сохранится ни на один год, ведь в закромах веб-дизайнеров уйма необычных градиентов и сочных палитр.

Дерзкие оттенки

5. Необычный скроллинг и параллакс

Раньше было важно расположить главную часть контента в самом начале, чтобы пользователь ее точно заметил. Сегодня не так просто предугадать, на какую область страницы попадет ваш потенциальный клиент, ведь он может заходить не только с ПК, но и с мобильных устройств с разным разрешением экрана.

Веб-дизайнеры придумали вот что: стали использовать скроллинг не только для перемещения по странице вверх/вниз, но и для необычной подачи контента. Допустим, для автоматической остановки/запуска видео при прокрутке страницы, для появления текста, изображений и т. д.

Если хотите увидеть в реальности, как реализован этот тренд, посетите сайт Apple, они активно внедряют всевозможные эффекты. К примеру, страница Apple Watch, где часы при скроллинге будто следуют за вами, обращая на себя еще больше внимания.

Необычный скроллинг и параллакс

Параллакс — новомодный эффект, создающий иллюзию 3D. Смысл в том, что контент прокручивается быстрее фона и создается ощущение многослойности и объемного дизайна. Посмотреть, как реализована эта «фишка» можно на cyclemon.com или на madwell.com.

6. Асимметричность шаблонов

Отличный тренд для тех, кто не желает быть похожими на конкурентов. Если раньше использовали шаблоны-сетки, простые и логичные для ориентации, то сегодня в моде асимметрия.

Асимметричность шаблонов

В чем плюсы асимметрии? Если за дело взялся профессионал, то вы сможете с легкостью акцентировать внимание на нужных частях страницы с помощью разных шрифтов и расположений элементов.

7. Уйти в тень

Было время, когда тени активно использовались, но спустя годы интерес к ним пропал. В 2017-ом про тени не только вспомнили, но и преобразовали их внешне. Теперь в тренде огромные, а иногда даже чересчур масштабные тени, появляющиеся при наведении курсора на изображение.

Уйти в тень

Такой эффект привлекает внимание к активному элементу и добавляет плоскому шаблону глубины и взаимодействия с ним. Согласитесь, приятно смотреть на возникновение необычных эффектов, хочется проводить на странице больше времени.

8. Крупные шрифты

Как еще можно персонализировать сайт? Конечно, с помощью типографики, тем более что дизайнеры любят подобные эксперименты.

Крупные шрифты

9. Стремление к абсолютному минимализму

Минимализм уже давно в тренде, но веб-дизайнеры не останавливаются и убирают всевозможные «красивости» и лишние, в их понимании, детали. Пользователю остается лишь самое главное.

минимализм

На скрине выше, как вы видите, лишь одна надпись, ниже ссылка на раздел «О себе» и иконки соц.сетей. А вот если прокрутить страницу ниже, вы увидите портфолио дизайнера.

10. Разное расположение текста

Хотите «освежить» свой ресурс, используйте данный тренд. Его суть в том, что текст можно располагать не только привычно для нас горизонтально, но и вертикально, причем миксуя эти два направления.

Очень важно реализовать этот тренд грамотно, как на примере выше, там не использованы лишние элементы, чтение не осложнено, с толку ничто не сбивает, а вертикального написания достаточно лишь для одного слова.

11. «Модуляция»

Студия Waaark использовала вот какой необычный эффект: когда вы перемещаете курсор между блоками, за ним тянется линия, которая потом начинает вибрировать. Таким образом создается будто бы график модуляции в режиме онлайн.

Модуляция

12. Изображение перекрывается текстом

Вполне оригинально выглядит эффект, когда текст немного перекрывает изображение, расположенное рядом. При этом написание должно быть контрастным, чтобы не слиться с иллюстрацией.

13. Сайт в двух цветах

В основе этого тренда всего два основных оттенка, получается очень стильно и модно.

14. Геометрия шрифтов

Эффект достигается за счет сочетания шрифтов с геометрическими формами. Для этого лучше всего взять семейства: Futura, ITC Avant Garde и Proxima Nova.

Хотите усилить выразительность вашего сайта или приправить его толикой агрессивности? Возьмите очень жирные шрифты названных семейств.

Что будет дальше?

В 2017-ом для многих будет по-прежнему важно сохранить индивидуальность. Для этого будут использованы акценты на цветах, шрифтах и на расположении элементов и блоков. Но помните главное — ваша задача сделать сайт удобным, на страницах которого ничто не будет отвлекать от контента и совершения целевых действий.